Неопределенная форма глагола (продолжение) - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Неопределенная форма глагола (продолжение) - ГЛАГОЛ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить знания о неопределенной форме глагола; показать роль неопределенной формы глагола в предложении; развивать мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять неопределенную форму глагола; синтаксическую роль неопределенной формы глагола; применять правило правописания глаголов на -чь и глаголов 2-го лица; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Объяснительный диктант.

Испечь пирог, горечь поражения, засеять участок, горячая печь, развеять сомнения, раскаяться в содеянном, находиться в раздумье, разжечь костер, взгляд колюч, остричь волосы, маяться от безделья, лелеять воспоминания, подстеречь дичь, затеять потасовку, почуять добычу, сберечь фотографии, реять на мачте.

Грамматическое задание. Сделайте морфологический разбор (по вариантам). Объясните орфограммы, у глаголов в неопределенной форме обозначьте окончания.

2. Проверка домашнего задания.

1) Вопросы.

— В чем заключается особенность неопределенной формы глаголов?

— На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

— Какие окончания имеют глаголы в неопределенной форме?

— Как пишутся глаголы в неопределенной форме с нулевым окончанием? (Это глаголы на -чь, они пишутся с мягким знаком на конце.)

Комментарий

Можно обобщить правила правописания глаголов на -чь и глаголов 2-го лица. После шипящих на конце глагола всегда пишется ь.

2) Упр. 623 — проверка по цепочке.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

1) Упр. 624 — выразительное чтение фрагментов текста, обсуждение вопросов, письменное выполнение.

Комментарий

Однородные члены есть во фрагментах 1 (предложения 1,3), 2 (оба предложения).

2) Упр. 625 — комментированное письмо.

Комментарий

Глаголы в порядке постепенного усиления действия: ползти, брести, идти, бежать; шептать, говорить, кричать. Глаголы-синонимы: информировать, сообщить; беречь, сохранять.

3) Упр. 627 — устное обсуждение, письменное выполнение.

4) Упр. 629 — самостоятельная работа, последующее обсуждение.

Комментарий

• Умел потерять — умей и найти.

• Плохо медлить, но и спешить (торопиться) не следует.

• Надо трудиться, а не лениться.

• Любишь брать, люби и отдать.

• Умеешь ссориться, научись и мириться.

IV. Подведение итогов

— Расскажите о правописании глаголов в неопределенной форме.

Домашнее задание

1. § 110.

2. Упр. 626, 628.

3. Рабочая тетрадь: задание 142 (с. 73-74).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.