Имя прилагательное как часть речи - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Имя прилагательное как часть речи - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить изученное о прилагательных в начальной школе; показать роль прилагательных в речи; развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать имя прилагательное от других частей речи; узнают морфологические признаки имени прилагательного; научатся различать постоянные и непостоянные признаки; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Чтение и разбор отзывов на устные сочинения

III. Работа по теме урока

1. Обсуждение вопросов.

— Что называется прилагательным?

— С какой частью речи согласуются прилагательные?

— Как изменяются прилагательные?

2. Самостоятельные наблюдения (§ 101, с. 81), беседа по вопросам.

IV. Закрепление изученного материала

1. Упр. 565 — выполнение заданий (устно).

2. Упр. 566 - комментированное письмо.

Комментарий

Словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении: серым утром, серым днем, черную весть, по шелковым перышкам.

3. Упр. 567 — выразительное чтение, обсуждение вопросов, самостоятельное выполнение (морфологический и морфемный разбор слов выполняется на доске).

Дополнительный вопрос

— Какой художественный прием использован в описании березки?

Комментарий

Прилагательные, с помощью которых береза описана как живое существо: грустную, нарядную, родную, ненаглядную. Наряд березки описывается как наряд девочки, это прием олицетворения.

4. Упр. 568 — выразительное чтение, обсуждение вопросов, списывание второй части текста.

Комментарий

Стиль текста — художественный. Тема текста — отношение человека к живой природе. Основная мысль: предостеречь человека, который часто губит живое “по пустой прихоти”, от бездумного отношения к природе.

Первая часть — первые два предложения. Вторая часть — следующие три предложения. Звуковые впечатления от падения дерева передают чередования сонорного [р] и шипящих и свистящих звуков: затрещит, зашумит вершиной; с нарастающей быстротой и шумом; шуму ветра; рухнет.

Синонимы к слову сотрясение: дрожание, колебание.

5. Упр. 569 — обсуждение вопросов (письменно).

V. Занимательная лингвистика

Подберите как можно больше определений-прилагательных, характеризующих Жилина и Костылина — героев рассказа Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”.

VI. Подведение итогов

— Каково значение прилагательных в речи?

Домашнее задание

1. § 101.

2. Упр. 570.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.