Контрольный диктант. Тест - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Контрольный диктант. Тест - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: проверить орфографические и синтаксические навыки, навыки лингвистического разбора, работы с тестами; формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Работа по теме уроков

Диктант.

Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину. Васютка взглянул в воду и замер: около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами и хвостами. Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение, он подумал: “Водоросли, наверное?”

Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскаленную печку. Заря догорала. В потемневшей синеве неба стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звезды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц.

Устал Васютка за день, но сон не шел. Он подбросил в костер дров, снова лег на спину. Облака исчезли. Подступила дремота.

(92 слова)

(По В.П. Астафьеву)

Примечание

Следует сообщить ученикам о двоеточии в третьем предложении и о запятой при вводном слове в четвертом предложении или не считать ошибками, если эти знаки препинания не будут поставлены.

Грамматическое задание

1. Сделайте морфологический разбор существительных: вариант I — заката; вариант II — струями.

2. Сделайте синтаксический разбор предложений и составьте их схемы. Вариант I — первое предложение второго абзаца (Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки), вариант II — второе предложение третьего абзаца (Он подбросил в костер дров, снова лег на спину).

3. Выпишите существительные, которые употребляются: вариант I — только во мн. ч.; вариант II — только в ед. ч.

Комментарий

1. Морфологический разбор слов.

Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину.

Вариант I

I. Заката — сущ. (чего?).

II. Н. ф. закат; нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в Р. п., в ед. ч.

III. Отблески (чего?) заката.

Вариант II

I. Струями — сущ. (чем?).

II. Н. ф. струя; нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл., в Т. п., во мн. ч.

III. Тянулись (чем?) струями.

2. Синтаксический разбор предложений.

3. Вариант I — дрова, сумерки, вариант II — синева, дремота.

III. Итоговый тест по теме “Имя существительное”

Тест 23 (по вариантам): см. КИМы (проводится на втором уроке).

Домашнее задание

Упр. 563 — подготовить устный рассказ по картине.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.