Множественное число имен существительных (продолжение) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Множественное число имен существительных (продолжение) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: закрепить навыки образования форм мн. ч. существительных; развивать навыки грамотной речи, орфографические навыки, мотивацию к познавательной деятельности; формировать навыки работы в парах, в группе, навыки рефлексии.

Планируемые результаты: учащиеся узнают способы образования форм множественного числа существительных; научатся выбирать гласные в окончаниях существительных в форме множественного числа; предупреждать речевые ошибки; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

Упр. 551 — проверка по цепочке (в это время два ученика выполняют на доске синтаксический и пунктуационный разбор).

III. Работа по теме урока

1. Упр. 552 — выполнение заданий.

Рассмотрим картинки, сделаем вывод: на верхних частях картинок изображены листы, зубы, корни, на нижних — листья, зубья, коренья; в ед. ч. формы этих существительных совпадают: лист, зуб, корень.

2. Упр. 553 — комментированное письмо (повторение орфограммы “Употребление ь на конце существительных после шипящих”).

3. Работа по предупреждению речевых ошибок.

1) Беседа.

Поговорим об очень частых ошибках, которые многие допускают ежедневно в привычных бытовых ситуациях.

— Как, например, вы попросите в магазине: Взвесьте мне, пожалуйста, двести граммов конфет или двести грамм?

— Как вы скажете: Купил пять килограмм картошки или пять килограммов? (Правильно: двести граммов, пять килограммов.)

— Как правильно: Мама купила несколько пар носков (или носок) и две пары чулок (или чулков)? (Правильно: носков, чулок.)

— Рассмотрите картинки к упр. 554 (с. 75) и составьте словосочетания с существительными в Р. п. мн. ч.: яблоки, помидоры, баклажаны, макароны. (Правильно: яблок, помидоров, баклажанов, макарон.)

2) Упр. 554 — комментированное письмо.

4. Словарная работа.

Запишите слова, помещенные в рамке на с. 75, в тетрадь-словарик, несколько раз произнесите вслух формы И. п. в ед. ч. и Р. п. во мн. ч.; запишите и эти формы: апельсин — апельсинов; мандарин — мандаринов.

IV. Подведение итогов. Рефлексия

— В чем особенности правописания существительных в Р. п. мн. ч., оканчивающихся на шипящую?

— Правильно ли вы называли формы мн. ч. имен существительных, о которых мы говорили?

— Прислушайтесь к речи окружающих, постарайтесь вежливо поправлять чужие ошибки в образовании мн. ч. имен существительных.

Домашнее задание

1. § 98.

2. Упр. 555.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.