Контрольная работа по теме Морфемика. Орфография. Культура речи - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Контрольная работа по теме Морфемика. Орфография. Культура речи - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: проверить орфографические и синтаксические навыки, навыки морфемного и синтаксического разбора, работы с тестами; формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике; объяснять языковые явления.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Работа по теме уроков

Диктант.

Окна были из разноцветных стеклышек, и от этого комната старушки была освещена удивительным радужным светом. На столе стояла корзинка с чудесными вишнями. Пока Герда ела, старушка расчесывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое личико девочки.

Старушка умела колдовать. Она пошла в сад, дотронулась до розовых кустов, и они ушли глубоко в землю. Колдунья боялась, что Герда вспомнит о Кае да и убежит от нее.

Потом старушка повела Герду в цветник. Тут росли цветы всех родов и времен года. Герда прыгала от радости и играла, пока солнце не село за высокими деревьями. Тогда ее уложили в чудесную постельку с шелковыми перинками, и девочка заснула.

(110 слов)

(По Г.Х. Андерсену)

Грамматическое задание

1. Сделайте морфемный разбор слов: вариант I — окружали, вариант II — вспомнит.

2. Сделайте синтаксический разбор предложений и составьте схемы предложений. Вариант I — третье предложение текста (Пока Герда ела, старушка расчесывала ей волосы золотым гребешком), вариант II — шестое предложение текста (Она пошла в сад, дотронулась до розовых кустов, и они ушли глубоко в землю).

3. Выпишите слова с вариантами морфем, подберите примеры вариантов морфем: вариант I — из первых двух предложений первого абзаца, вариант II — из третьего и четвертого предложений первого абзаца.

Комментарий

1. Морфемный разбор слов.

2. Синтаксический разбор предложений.

Пока [1], [2].

[1], и [2].

3. Вариант I:

окна — окон, разноцветных — цвести, стеклышек — стеклышко, старушки — старушек, освещена — светом, удивительным — удивлять, радужным — радуга, вишнями — вишен.

Вариант II:

расчесывала — раздавала, ей — она, волосы — златовласая, золотым — злато, гребешком — гребешок, вились — вьются, окружали — круг, приветливое — привечать, личико — лицо, девочки — девочек.

III. Итоговый тест по теме “Морфемика. Орфография. Культура речи”

Тест 20 (по вариантам): см. КИМы.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: задание 120 (с. 61).






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.