Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского Сирень в корзине - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Поурочные разработки по русскому языку 5 класс (в соответствии с учебником Т.А. Ладыженской) Егорова Н.В. - 2014 год

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского Сирень в корзине - МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Цели: развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; закрепить понятие о натюрморте; развивать навыки монологической речи; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; редактировать написанное; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ выполнения проверочной работы

III. Работа по теме урока

1. Беседа.

Дома вы подготовили описание картины П.П. Кончаловского “Сирень в корзине”, одной из множества картин, где художник изображает сирень, видимо свои любимые цветы.

Перелистаем цветные вклейки-репродукции учебника (обе части).

— С какой картиной перекликается произведение П.П. Кончаловского? (С картиной Ф.П. Толстого “Цветы, фрукты и птица”.)

— Чем похожи эти картины?

— В каком жанре живописи написаны обе эти картины? (В жанре натюрморта.)

— Что такое натюрморт?

2. Упр. 470 — обсуждение вопросов.

Дополнительные вопросы

— Какова композиция картины?

— На каком фоне изображена сирень?

— Как можно использовать в сочинении синонимы, помещенные на поле с. 43 (богатый, обильный, щедрый)?

3. Устные сочинения.

Пример сочинения

Картина П.П. Кончаловского “Сирень в корзине” — натюрморт, но не скажешь, что художник изобразил мертвую природу. Буйство оттенков великолепных весенних цветов прославляет природу живую, радостную.

Почти все пространство картины занимает богатый букет, помещенный в простую плетеную корзинку. На гранях корзинки играют солнечные блики, они заметны и на столе, где расположен букет. Тугие, пышные грозди сирени самых разных оттенков: нежно-розового, лилового, голубоватого, светло-фиолетового. Цветов так много, что листья едва заметны. Сирень свежа, точно ее только что срезали и принесли в комнату. Она словно наполняет своим восхитительным ароматом все вокруг.

Фон картины светлый, он отражает игру оттенков букета, игру солнечного света.

Художник любуется сиренью. Это видно по тому, как тщательно он выписал каждый лепесток, каждую веточку, каждый листочек. В этом проявляется восхищение художника щедрой, обильной природой, ее цветущей красотой.

IV. Подведение итогов

Домашнее задание

1. Написать (дописать) сочинение по картине П.П. Кончаловского “Сирень в корзине”.

2. Работа над ошибками.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.