РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЛИЦА ПО ТЕКСТУ В. М. ПЕСКОВА «ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК» - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЛИЦА ПО ТЕКСТУ В. М. ПЕСКОВА «ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК» - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Подготовка к восприятию текста.

Встреча с удивительным писателем — всегда праздник. Василий Михайлович Песков умеет заметить то, мимо чего другие пробегут, не остановившись. А еще писатель умеет рассказать о человеческих судьбах, о просторах родной земли и о малом: о каком-то пригорке, ручейке, деревце... Сегодня мы прочитаем его рассказ. Рассказ об одном (всего одном!) листике этого куста. Последний лист орешника. Последний, но живой, упорный, действующий!


2. Чтение рассказа.


3. Работа с текстом. Подбор заголовка. Определение стиля.

Анализ 1-го абзаца. Толкование слов: пожухла, оранжево-сизый. Выявление роли предложения Все ведь осыпалось в организации текста. Как конкретизируется главная мысль в последующих предложениях? Какие подтемы появляются в тексте? Начертим схемы последующих предложений. Почему их структура одинакова? Возможные заголовки первого абзаца: Пожухли краски осени. Последние осенние дни.

Анализ 2-го абзаца. Обратим внимание на прием противопоставления двух образов: леса и листка. Какими описывает их автор? Какое предложение построено на противопоставлении? L,aL. Возможный заголовок второго абзаца: Единственный живой огонек в пустом лесу.

Анализ 3-го абзаца. Вновь использован прием противопоставления: уснувший лес и все еще светящийся листок. Почему писатель осторожно обходит ветку? Проанализируем структуру предложения: Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Перестроим предложение так, чтобы появились однородные сказуемые: Обхожу осторожно, боюсь зацепить ветку. Что изменилось? Почему выбран первый вариант? Возможный заголовок третьего абзаца: Упорство последнего листка.


4. Подготовка к письменной работе.

Составление словарного диктанта. Выполнение правописных заданий. Объяснение, что значит писать от 3-го лица. Подбор синонимов к словам: листок, писатель.


5. Чтение текста.


6. Изложение.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.