СУФФИКС (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Група в ViberГрупа в Facebook

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

СУФФИКС (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Анализ сочинения-рассуждения.


2. Повторение темы.

2.1. Позиционное чередование гласных в суффиксах.

Слабая позиция

Сильная позиция

земл-ян-о’й

земл-я’н-к-а

лед-ян-о’й

лед-я’н-к-и

2.2. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

2.3. Работа с текстом. Придумать заголовок. Объяснить постановку знаков препинания. Рассказать, как суффиксы образовали новые слова: старинный, шалость, вредным, старикашкой, трескучий.

Знаете ли вы, что образ Деда Мороза пришел к нам из старинных сказов? Когда-то Дедом Морозом пугали детей за их шалости и проступки. Тогда малыши представляли его вредным старикашкой, который стуком вызывал трескучие морозы. В те времена у славян существовал обычай задабривать Деда Мороза. Хозяин дома выглядывал за порог и предлагал: «Мороз, Мороз, приходи кисель есть!»


3. Вывод. Суффикс — значимая часть слова, которая, присоединившись к корню, дополняет лексическое значение слова новым значением и таким образом образует новое слово.


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.