КОРЕНЬ СЛОВА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

КОРЕНЬ СЛОВА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Анализ сочинения по личным впечатлениям.


2. Закрепление темы «Корень слова».

2.1. Подбор однокоренных слов.

2.2. Выделение групп однокоренных слов, в которых корни совпадают по звучанию. Составим предложения со словами: расколоть — раскалить, полить — палить.

2.3. Работа с текстом (на карточке).

Выпишем слова с гласными, стоящими в слабой позиции, подберем однокоренные слова, проверим словом с гласным в сильной позиции. Выпишем предложения, соответствующие схеме L, и L.

В 1813 году установились трескучие декабрьские морозы. Стужа росла с каждым днем, и 29 декабря ртуть застыла.

Птица мерзла на лету и падала на землю уже окоченелою. Вода, взброшенная вверх из стакана, возвращалась оледенелыми брызгами и сосульками, а снегу было очень мало.

Мороз выжал влажность из древесных сучьев, и кусты и деревья, камыши и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому безвредно скользили солнечные лучи, осыпая их только холодным блеском алмазных огней.

Невесело, беспокойно становилось на душе. Болезни, безветрие, бесснежие, и впереди бескормица для скота. Как тут не приуныть? Все молились о снеге, как летом о дожде.

С. Т. Аксаков


3. Вывод. Закончи предложение: Корень — главная значимая часть слова, в которой...


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.