ОРФОЭПИЯ - ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОРФОЭПИЯ - ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Изучение теоретической части темы.

Работа с текстом. Найдем ответы на вопросы. Что называется орфоэпией? Объясним происхождение термина. Почему в первом предложении поставлено тире? Как можно изменить модель предложения? Какой художественный образ использован в сообщении о значимости орфоэпии?


2. Закрепление правил произносительных норм.

2.1. Упражнение по учебнику.

2.2. Словарный диктант.

Сторонка [а], наделить [и], прилив [ф], отбросить [д], чемодан [ч’], прищуриться [щ’], зажигается [ж], пошепчутся [ш], безрадостный [сн], честный [сн], несчастный [щ, а, с, л’], завистливый [с’л'], туристский [ск], не чувствуешь [у с т], здравствуй [а с т], начинается [цца], начинаться [цца], не встречаться [цца], не встречается [цца].

2.3. Знакомство с орфоэпическим словарем (отдельным изданием и материалом учебника).

2.4. Произнесение слов.

2.5. Исправление деформированного произношения.

2.6. Использование звучащего образца речи.


3. Конкурс на лучшего диктора. Чтение текста, данного на карточке.

Корм — главная забота птиц в зимнее время. Кто-то ищет на деревьях и кустах насекомых: жучков, паучков, личинок. Кому-то достались последние ягодки рябины, калины. А самые запасливые будут лакомиться осенними заготовками семян.


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику. Поймать снежинку и попытаться запомнить и описать ее.