ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ И КОРНЯХ СЛОВ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ И КОРНЯХ СЛОВ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

1. Анализ сочинений.


2. С какими разделами науки о языке связано правописание слов в приставках и корнях слов?

2.1. Работа с текстом. Графическое обозначение орфограмм.

2.2. Распределительный диктант.

2.3. Составление диктанта-небылицы, включающего изученные в течение года слова с непроверяемыми написаниями. Пример:

На огромном гардеробе ехал восклицательный балкон. Здесь должен был недоумевать в баскетбол и бинокль. Безвкусный компьютер расчетливо беседовал с апельсином. На фиолетовом стадионе здоровались издалека паркет и пакет.

Особенность диктанта — в том, что в предложениях нарушена смысловая связь, но каждое предложение построено по законам грамматики русского языка.

2.4. Работа с художественным текстом. Почему текст доставляет нам наслаждение?


3. Вывод. Орфография связана со всеми разделами науки о языке.


4. Домашнее задание.

Первый вариант — упражнение по учебнику.

Второй вариант — составление словарного диктанта (10 словосочетаний) на правописание приставок и корней.