РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ. МОРФОЛОГИЯ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Група в ViberГрупа в Facebook

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ. МОРФОЛОГИЯ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

1. Повторение частей речи.

1.1. Рассмотрим слово как грамматическую единицу языка. Дополним таблицу. Как будете доказывать правильность распределения слов по частям речи? Надо определить общее значение слова, определить грамматическое значение (назвать грамматические признаки) и синтаксическую роль в предложении. Слова какой части речи называют предметы, явления, события, признаки, действия как предметы? Слова какой части речи называют постоянные признаки предметов? Слова какой части речи рассказывают о действии, протекающем во времени?

1.2. Расскажите о задуманной части речи.

1.3. В каком случае морфологический признак передан только окончанием? Буду рыбачить, лодка — лодкой, приплыву — приплыл, ловить — наловить.

В каком случае морфологический признак передан приставкой? Приколоть — приколол, вырастать — вырасту, прилагать — приложить, сеять — посеять.

1.4. Запишите пословицы и поговорки в порядке следования падежей существительного ум. Нажить своим умом. Наставить на ум. Ум золота дороже. У соседа ума не займешь. В уме концов не выровняешь. По одежке встречают, по уму провожают.

1.5. Рассмотрим проявление в словосочетаниях свойств слова как грамматической единицы. Вывод. В словосочетаниях мы можем наблюдать способность слова изменить свою форму, чтобы вступить во взаимоотношения с другим словом, т. е. связаться с ним грамматически и по смыслу. Слова в словосочетаниях связываются по правилам.


2. Работа с текстом.

Вывод. Словосочетание входит в состав предложения. В предложении оформляется задуманная мысль. В тексте предложения связаны друг с другом.


3. Вывод урока. Обращение к таблице (см. урок 2).Основой языка является слово. В этом учебном году изучаем слово как совокупность звуков речи (фонетика); слово как лексическую единицу (лексика); слово как союз морфем (морфемика); слово как грамматическую единицу (морфология); слово в составе словосочетания, предложения, текста (синтаксис).


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.