ОРФОГРАММА «МЯГКИЙ ЗНАК В ОКОНЧАНИЯХ -ЕШЬ, -ИШЬ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА» - ГЛАГОЛ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ОРФОГРАММА «МЯГКИЙ ЗНАК В ОКОНЧАНИЯХ -ЕШЬ, -ИШЬ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА» - ГЛАГОЛ

1. Проверка домашнего задания — составление схем диалога, разыгрывание сценок «Я принимаю гостей».


2. Изучение темы.

2.1. Повторение правила и словоизменение глаголов.

2.2. Закончи пословицы.

Дополнительное задание. Морфемный и морфологический разбор слова любишь.

Любишь кататься — люби и... (саночки возить, приземляться, снежком умываться). Что держишь в уме, ... (то и видишь во сне, то и тянешь к себе, не возьмешь на столе, то и пишешь в тетради).

2.3. Свободный диктант.

Учитель. Прочитаем. Кто пробовал самый вкуснейший напиток? Помните ли вкус этой чистейшей капельки? О листке какой травы рассказывает писатель? — Манжетки. Какую форму глагола использует автор для описания своих действий?

Выпишем глаголы-сказуемые. По опорным словам восстановим текст.

Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами: и желтым, и красным, и синим.

Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля.

Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

Л. H. Толстой


3. Подведение итогов урока.


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.