КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ? (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - Урок 2 - ГЛАГОЛ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ? (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - Урок 2 - ГЛАГОЛ

1. Повторение изученного.

1.1. Подбор к существительным глаголов-сказуемых со значением звучания.

1.2. Морфологический разбор глагола. Повторение антонимов.


2. Работа с текстом.

Учитель. Прочитаем отрывки из стихотворения Ф. И. Тютчева «Море и утес».

Выпишем глаголы движения, создающие образ беснующихся волн. Почему, создавая образ утеса, поэт не использует глаголов движения? Какими средствами рисуется несокрушимость великана?

И бунтует, и клокочет,

Хлещет, свищет и ревет,

И до звезд допрянуть хочет,

До незыблемых высот...


Волн неистовым прибоем

Беспрерывно вал морской

С ревом, свистом, визгом, воем

Бьет утес береговой.


Но спокойный и надменный

Дурью волн не обуян,

Неподвижный, неизменный,

Мирозданью современный,

Ты стоишь, наш великан!


Стой же ты, утес могучий!

Обожди лишь час, другой —

Надоест волне гремучей

Воевать с твоей пятой...


Утомясь потехой злою,

Присмиреет вновь она,

И без вою и без бою

Под гигантскою пятою

Вновь уляжется волна...

Ф. И. Тютчев


3. Творческая работа.

Из данных репродукций картин И. К. Айвазовского выберите для описания понравившуюся.


4. Подведение итогов.


5. Домашнее задание — упражнение по учебнику.