КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ? (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ГЛАГОЛ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ? (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ГЛАГОЛ

1. Повторение правила о правописании безударных личных окончаний глаголов.

1.1. Словарный диктант с грамматическим заданием. Закрепление навыка определения неопределенной формы глаголов:

озаряют (нес. в., 1 л., мн. ч., н. вр.) — озарять (н. ф., нес. в.)

озарят (сов. в., 3 л., мн. ч., буд. вр.) — озарить (н. ф., сов. в.)

одухотворяем...

одухотворим...

приручает...

приручим...

расстаются...

расстанутся...

расстегиваешь...

расстегнешь...

1.2. Составление словосочетаний гл. + с. тв. п.

1.3. Работа с текстом.

Учитель. Восстановим текст, поставив глаголы в форме 3 л., н. вр.

Звезды ... (меркнуть) и ... (гаснуть). В огне облака.

Белый пар по лугам...( расстилаться).

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет...( разливаться).

(Дремать)... чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст... (задеть) плечом — на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

И. С. Никитин


2. Творческая работа. Сочинение юмористического рассказа по картинкам.


3. Повторение алгоритма применения правила о правописании безударных личных окончаний глаголов.


4. Домашнее задание — упражнение по учебнику.