ВИДЫ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО) - ГЛАГОЛ

Група в ViberГрупа в Facebook

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ВИДЫ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО) - ГЛАГОЛ

1. Проверка домашнего задания — ответы по теме « Виды глагола», объяснение содержания наглядного пособия.


2. Повторение. Запись темы «Видовые пары глаголов».

2.1. Учитель. Подберем к глаголам одного вида однокоренные глаголы другого вида. Образуем новые слова с помощью приставок.

нес. в. сов. в.

коптить → закоптить, под-коптить, на-коптить,

манить → ...

планируешь → ...

расту → ...

лепечет → ...

стрекочу → ...

рокочу → ...

2.2. Подберем к глаголам одного вида глаголы другого вида. Образуем новые слова с помощью суффиксов. Какие фонетические явления происходят в некоторых глаголах?

завер-я-ть → завер-и-ть

одол-ева-ть → ...

увлажн-я-ть → ...

толк-а-ть → ...

угощ-а-ть → ...(ст/ щ)

укрощ-а-ть → ...(т/ щ)

2.3. Сопоставим глаголы разного вида по значению и по составу слова.


3. Работа с текстом «Ветер и птичка».

Прочитайте текст. В чем состоит ошибка? Помогите сверстнику начать сочинение. Спишите исправленный зачин текста.

Дополнительное задание. Сделаем синтаксический разбор первого (отредактированного) предложения.

Пришла весна и дарит земле солнечные лучики. Подул теплый ветер и согревает все живое. Он летел по небу и запел весенние песни.

Вдруг он увидел маленькую птичку. Она потеряла сознание и падала вниз. Он подхватил ее, немного подержал в воздухе и тихонько положил на землю.

Вскоре птичка пришла в себя. Ветер кружил над ней в воздухе.

— Что случилось? — спросил ветер у птички.

— Зима была очень холодная, я не могла найти корм. Я несколько дней ничего не ела, — объяснила птичка.

Потом они долго разговаривали и подружились. Они повсюду были вместе. Так ветер и птичка подружились и больше не расставались.


4. Творческая работа.

Взглянем в окно. Опишем увиденную картину. Глаголы какого вида используем в своем сочинении? Варианты начала.

а) Сегодня (солнечный, пасмурный...) день.

б) Близится вечер. За окном...


5. Вывод урока. Как различать глаголы, близкие по лексическому значению, но имеющие разный грамматический признак — вид?


6. Домашнее задание.

Первый вариант — упражнение по учебнику.

Второй вариант — сочинение по рисункам.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.