ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

1. Диктант с элементами словообразовательной работы.

Ночь без звезд — беззвездная ночь, декабрь без снега, просторы без предела, старания без пользы, будущее без просвета, малыш без забот, переделки без конца.


2. По данным словам-признакам предмета (именам прилагательным) отгадайте слово-предмет (имя существительное).

Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый... ( котенок ).

Круглое, душистое, вкусное-превкусное, сочное, ароматное, краснобокое... (яблоко).


3. Задание наоборот «Подари предмету признак».

Цыпленок... (желтенький, желторотый, беспомощный, голодный...).

Коготки котенка... (острые, крошечные, сердитые, цепкие...).

Мякоть персика до созревания... (твердая, кислая, горькая, невкусная...).

Мякоть персика после созревания... (мягкая, сочная, сладчайшая, ароматная...).


4. Работа с текстом. Восстановите авторскую редакцию стихотворения. Дополнительное задание. Синтаксический разбор 1-го предложения.

Вот уж снег... (последний) в поле тает,

...(Теплый) пар восходит от земли,

И кувшинчик ...(синий) расцветает,

И зовут друг друга журавли.

...(Юный) лес, в ...(зеленый) дым одетый,

...(Теплых) гроз нетерпеливо ждет.

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит, и поет.

А. К. Толстой


5. Сочинение. Вообрази себя художником. Опиши, какую иллюстрацию ты сделал бы к этому стихотворению? Какие предметы изобразил бы? Как расположил бы их на рисунке? Какую цветовую гамму использовал бы?


6. Итоги урока.


7. Домашнее задание — упражнение по учебнику.