ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1. Проверка домашнего задания — чтение и обсуждение сочинений.


2. Повторение изученного о постоянных признаках имен существительных.

2.1. Какие грамматические признаки имен существительных называют постоянными? Какие существительные относят к группе одушевленных / неодушевленных, собственных / нарицательных?

2.2. Игра.


3 мотылек

4 куколка

5 жареный гусь

2 бабочка

Какие существительные являются одушевленными?

6 отряд

1 молодежь


7 матрешка

3 натуралист

4 «Юный натуралист»

5 снег

2 концертный зал «Россия»

Какие существительные являются собственными?

6 Игорь Эммануилович Грабарь

1 молодежь


7 «Мартовский снег»


2.3. Творческая работа. Составление предложений по модели «Что — это что?». Определение, какие имена существительные являются собственными, какие — нарицательными. Объяснение постановки знаков препинания.


3. Изучение орфограммы «Большая буква и кавычки в собственных именах».

3.1. Ответы на вопросы: Почему слова «Россия», «Юный натуралист», «Мартовский снег» написаны в кавычках? Какие наименования единичных предметов пишутся в кавычках?

3.2. Составление словосочетаний.

3.3. Творческая работа. Дайте ответы на вопросы.


4. Вывод. Как пишутся собственные имена?


5. Домашнее задание. Правописание собственных имен (упражнение или сочинение о названии места, где живешь).