ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ - ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1. Изучение темы.

1.1. Выяснение лексического значения терминов.

Что значит имя собственное? Имя, принадлежащее только тебе, мне, каждому из нас. Назовите свое полное, собственно только Вам принадлежащее имя. Это Ваше собственное имя, зафиксированное в официальных документах, подтверждающих Вашу личность. Это слово — собственное имя существительное. Кто или что, кроме человека, имеет имя собственное, выраженное собственным именем существительным? Животные: кошечка Маркиса, собака Каштанка, коза Гулена, поросенок Розанчик... Город: Владивосток, Санкт-Петербург, Тула... Имена людей, клички животных, названия городов, сёл, улиц, станций, рек, озер, гор, долин... — это все собственные имена существительные. Нарицательные имена существительные называют любой из однородных предметов окружающего нас мира: ученик, девочка, поселок, звезда, книга, пьеса..., т. е. все то, что видим, слышим, чувствуем, представляем. Если же хотят выделить из массы однородных предметов какой-то один, то ему дается собственное название — собственное имя существительное. Собственное имя существительное может быть не одним словом, а словосочетанием: Западная Европа, Великий Новгород, Млечный путь, «Ночь перед Рождеством», «Лебединое озеро»...

1.2. Чтение теоретического материала.


2. Актуализация знаний.

2.1. Работа с текстом.

Названия исторических событий часто обозначаются устойчивыми словосочетаниями, например, Великая Отечественная война, Отечественная война 1812 года. Что вы знаете об этом событии? Чтение и запись текста. Обозначение имен существительных собственных и нарицательных, объяснение постановки знаков препинания. Пересказ.

2.2. Игра в фамилии. Выразительное чтение. Запись текста в форме диалога, объяснение постановки знаков препинания.

2.3. Творческая работа. Сочинение «Почему нельзя давать человеку обидные прозвища?»


3. Вывод. Названия каких предметов окружающего мира относятся к именам существительным собственным?


4. Домашнее задание. Первый вариант — упражнение по учебнику. Второй вариант — сочинение на тему «Почему меня так назвали?» или «Мои знаменитые однофамильцы».








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.