Имя существительное - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык 5 класс - диагностические работы - 2017 год

Имя существительное - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

A) Именно в детские годы складывается характер, и многие черты, приобретённые в детстве, люди проносят через всю долгую жизнь.

Б) Детство — очень важная и очень ответственная пора в жизни человека.

B) Эти качества люди называют самыми главными.

Г) Вот почему с самых ранних лет нужно быть добрым, честным, смелым.

1) А, Б, Г, В

2) Г, В, Б, А

3) Б, А, Г, В

4) Б, Г, В, А

image245

2. Какое заглавие наиболее точно отражает главную мысль текста?

1) Детство

2) Самые главные качества

3) Воспитание характера

4) Характер воспитывается с детства

image245

3. К какому типу речи относится текст?

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4) описание и рассуждение

image245

4. В каком значении употреблено слово ПОРА в предложении Б?

1) срок

2) период

3) промежуток

4) возраст

image245

5. Какое суждение является ошибочным?

1) В предложении А существительное ХАРАКТЕР является подлежащим.

2) В предложении Б все существительные относятся ко 2-му склонению.

3) Существительное КАЧЕСТВА из предложения В относится к среднему роду, имеет форму множественного числа, стоит в винительном падеже.

4) Существительное из предложения Г не является одушевлённым.

image245

Часть 2

6. В каком существительном из предложений А, Б написание окончания подчиняется правилу: “У существительных 3-го склонения в предложном падеже пишется окончание -И”? Выпишите это слово.


7. Из предложения Б выпишите имена существительные, основа которых равна корню.


8. Из предложения А выпишите существительное, которое употребляется только в единственном числе.


9. Из предложения Б выпишите грамматическую основу.


Часть 3

10. Согласны ли вы с суждением, отражающим главную мысль текста? Напишите небольшое (3-4 предложения) сочинение-рассуждение на эту же тему. Приведите пример (или примеры), подтверждающий(-ие) ваши мысли.











ВАРИАНТ 2

Прочитайте и выполните задания 1—10

(1)Оля и Лида гуляли в лесу, после утомительной дороги они сели на траву отдохнуть, вынули из пакета булку, масло, яйца. (2)Вдруг недалеко от них под кустом запел соловей, и девочки замерли, очарованные прекрасной песней. (3)Соловьи питаются мелкими насекомыми. (4) Когда закончился обед, Оля собрала мусор и бросила под куст. (5) Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, а кулёк положила в сумку. (6)Оля удивилась: ведь в лесу их никто не видит. (7)“Стыдно... перед соловушкой”, — тихо сказала Лида.

(По В. Сухомлинскому)

Часть 1

1. Какое предложение является лишним в этом тексте?

1) 2

2) 3

3) 6

4) 7

image254

2. Какое предложение помогает понять главную мысль текста?

1) 2

2) 4

3) 5

4) 7

image256

3. К какому типу речи относится текст?

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4) описание и рассуждение

image258

4. В каком значении употреблено существительное ОБЕД в предложении 4?

1) перерыв

2) приём пищи

3) еда, пища

4) время для еды

image258

5. Какое суждение является ошибочным?

1) В предложении 1 существительное БУЛКУ является дополнением.

2) В предложении 2 есть существительные 1-го и 2-го склонений.

3) Существительное КУСТ из предложения 4 относится к мужскому роду, имеет форму единственного числа, стоит в именительном падеже.

4) В предложении 1 есть собственные и нарицательные имена существительные.

image258

Часть 2

6. В каком существительном из предложений 1 и 2 написание окончания подчиняется правилу: “У существительных 1-го склонения в родительном падеже пишется окончание -И”? Выпишите это слово.


7. Из предложений 6 и 7 выпишите существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.


8. Из предложения 1 выпишите имя существительное, которое употребляется только в единственном числе.


9. Сколько грамматических основ в предложении 4? Цифрой укажите количество.


Часть 3

10. Согласны ли вы с объяснением Лиды? Напишите небольшой (3-4 предложения) текст-рассуждение на эту же тему. Приведите пример (или примеры), подтверждающий(-ие) ваши мысли.











ВАРИАНТ 3

Прочитайте и выполните задания 1—10

Порядочный человек

(1)3адумывался ли ты над тем, что означает слово “порядочный”, “порядочный человек”? (2)Может быть, это человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи?

(3)Этот порядок — верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче, как собственной. (4)Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. (5)Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди. (6)Да, корень этого слова “порядок”.

(По Ю. Яковлеву)

Часть 1

1. В каком порядке должны следовать предложения во второй части текста?

1) 4, 3, 5, 6

2) 6, 5, 3, 4

3) 6, 4, 3, 5

4) 6, 3, 4, 5

image270

2. В каком предложении содержится ответ на вопрос: “Что значит, по мнению автора, быть порядочным человеком?”

1) 2

2) 3

3) 4

4) 5

image270

3. К какому типу речи относится текст?

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4) повествование и описание

image270

4. В каком значении употреблено существительное КОРЕНЬ из предложения 6?

1) подземная часть растения

2) внутренняя часть зуба

3) начало какого-либо дела

4) главная морфема в слове

image270

5. Какое суждение является ошибочным?

1) В предложении 1 существительное СЛОВО является подлежащим.

2) В предложении 2 все существительные 2-го склонения.

3) Существительное ЖИЗНИ из предложения 4 относится к женскому роду, имеет форму единственного числа, стоит в родительном падеже.

4) В предложении 3 есть имена существительные, которые не имеют формы множественного числа.

image270

Часть 2

6. В каком существительном из предложений 4 и 5 написание окончания подчиняется правилу: “У существительных 2-го склонения в предложном падеже пишется окончание -Е”? Выпишите это слово.


7. Из предложения 3 выпишите имя существительное, состоящее из корня и нулевого окончания.


8. Из предложения 5 выпишите одушевлённое имя существительное.


9. Сколько грамматических основ в предложении 1? Цифрой укажите количество.


Часть 3

10. Согласны ли вы с мнением автора о том, что важно быть порядочным человеком? Напишите небольшой (3-4 предложения) текст-рассуждение на эту тему. Приведите пример (или примеры), подтверждающий(-ие) ваши мысли.











ВАРИАНТ 4

Часть 1

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

A. Корректность — это вежливость, тактичность, учтивость.

Б. Что значит быть корректным?

B. Корректный человек придержит дверь, пропустит вас вперёд, не займёт свободное место в транспорте, если рядом стоит старушка.

Г. Он не на словах, а на деле уступает, отступает, пропускает, берёт гораздо меньше, чем отдаёт.

1) А, Г, В, Б

2) Г, В, Б, А

3) Б, А, В, Г

4) Б, Г, В, А

image270

2. Какое заглавие наиболее точно отражает главную мысль текста?

1) Черты характера

2) Корректность

3) Корректный человек

4) Важное качество характера

image270

3. К какому типу речи относится текст?

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4) описание и повествование

image270

4. В каком значении употреблено слово УЧТИВОСТЬ в предложении А?

1) вежливость

2) уважение

3) почтительность

4) равнодушие

image270

5. Какое суждение является ошибочным?

1) В предложении А существительное ВЕЖЛИВОСТЬ является сказуемым.

2) В предложении Г все существительные относятся ко 2-му склонению.

3) Существительное МЕСТО из предложения В относится к среднему роду, имеет форму единственного числа, стоит в винительном падеже.

4) Существительное ТАКТИЧНОСТЬ из предложения А изменяется по числам.

image270

Часть 2

6. В каком существительном из предложения В написание окончания подчиняется правилу: “У существительных 2-го склонения в предложном падеже пишется окончание -Е”? Выпишите это слово.


7. Из предложения В выпишите имена существительные с нулевым окончанием.


8. Из предложения В выпишите одушевлённые имена существительные.


9. Из предложения А выпишите грамматическую основу.


Часть 3

10. Стоит ли быть корректным человеком? Напишите небольшой (3-4 предложения) текст-рассуждение на эту тему. Приведите пример (или примеры), подтверждающий(-ие) ваши мысли.
















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.