ЛЕКСИКА - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык 5 класс - диагностические работы - 2017 год

ЛЕКСИКА - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Прочитайте текст. Выполните задания 1—11

(1)Часто приходится слышать, что словари — наши друзья. (2)0бычно друзьям рассказывают секреты, их посвящают в свои тайны, к ним обращаются за помощью, за советом. (3)Можно ли считать друзьями словари? (4)Словари помогают нам правильно писать слова, определять их значение, объяснять происхождение. (5)С помощью словарей мы получаем новые сведения из разных областей науки, техники, литературы, искусства. (6)Они развивают в человеке культуру речи, приобщают к культуре народа. (7)Словари — настоящие друзья. (8)Как можно раньше,(1)ребята,(2) заводите с ними дружбу,(3) учитесь ими пользоваться.

1. Какое заглавие наиболее точно отражает основную мысль текста?

1) Словари

2) Настоящие друзья

3) Наши помощники

4) Друзья

image153

2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном тексте?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) описание и рассуждение

image151

3. В каком значении употребляется в тексте слово СЕКРЕТ (предложение 2)?

1) тайна

2) потайное устройство, механизм

3) скрытая причина

4) способ изготовления

image153

4. Какое слово из предложения 1 употреблено в переносном значении?

1) слышать

2) словари

3) наши

4) друзья

image153

5. Какое из слов является синонимом к слову ПРАВИЛЬНО (предложение 4)?

1) верно

2) ошибочно

3) правило

4) вероятно

image153

Часть 2

6. Из предложения 3 выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.


7. Из предложения 6 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.


8. Какое предложение в тексте соответствует характеристике: вопросительное, невосклицательное, простое? Напишите его номер.


9. Из предложения 7 выпишите словосочетание, соответствующее схеме image162


10. В предложении 8 пронумерованы все знаки препинания. Укажите цифры, соответствующие запятым, выделяющим обращение.


Часть 3

11. Спишите текст, разделив его на три части.











ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст. Выполните задания 1—11

(1)Каждому читателю знакомы энциклопедические, двуязычные, толковые словари. (2)Но первые не считаются словарями в строгом смысле слова. (3)Откройте энциклопедию на слове собака, и вы узнаете много ценных сведений об этом животном. (4)А о слове не будет сказано ничего. (5)Из лаконичных объяснений двуязычных словарей вы не узнаете о самих животных, зато установите, что по-японски собака — ино, а по-китайски — гоу. (6)Это словари-переводчики, помогающие в изучении иностранных языков. (7)Но самыми важными для языковедов являются толковые словари. (8)Их задача — растолковать, разъяснить значение каждого слова.

Часть 1

1. Какое предложение не соответствует содержанию текста?

1) Энциклопедические словари не являются словарями в строгом смысле слова.

2) Самые важные словари — орфографические.

3) Двуязычные словари называют словарями-переводчиками

4) Самыми важными для лингвистов являются толковые словари.

image164

2. Какой(-ие) тип(-ы) речи не представлен(-ы) в данном тексте?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) описание и рассуждение

image166

3. В каком значении употребляется в тексте слово ЛАКОНИЧНЫЙ (предложение 5)?

1) объёмный

2) обычный

3) краткий

4) секретный

image168

4. Какое слово из предложения 6 употреблено в переносном значении?

1) переводчики

2) изучать

3) иностранные

4) языки

image172

5. Какое из слов является синонимом к слову ЦЕННЫЙ (предложение 3)?

1) важный

2) дорогостоящий

3) правильно

4) редкий

image172

Часть 2

6. Из предложения 7 выпишите слово, в котором один из согласных звуков оглушается.


7. Из предложения 6 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.


8. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соответствует характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое с однородными членами. Напишите его номер.


9. Напишите схему, которой соответствует словосочетание ИЗ ЛАКОНИЧНЫХ ОБЪЯСНЕНИЙ из предложения 5.


10. В каком из двух выделенных предложений запятая разделяет части сложного предложения? Напишите его номер.


Часть 3

11. Спишите текст, разделив его на три части.











ВАРИАНТ 3

Прочитайте текст. Выполните задания 1—11

(1)А как следует читать? (2)Если книга захватывает,(1) то в первый раз мы читаем её быстро,(2) увлечённо. (3)Мы просто глотаем страницы. (4)Но хорошую книгу обычно перечитывают. (5)В следующий раз читайте с карандашом в руке. (6)Ничто так не формирует вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль. (7)Нужно дать себе слово ничего не пропускать при чтении писателей, книги которых по-настоящему ценишь. (8)Тот, кто пропускает длинные описания природы или рассуждения автора, не может считаться истинным ценителем литературы.

Часть 1

1. В каком из предложений содержится информация, необходимая для доказательства мысли о том, что читать надо вдумчиво и внимательно, делая при этом выписки?

1) 2

2) 5

3) 6

4) 8

image181

2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном тексте?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование и рассуждение

image181

3. В каком значении употребляется в тексте слово СУЖДЕНИЕ (предложение 6)?

1) тайна

2) мнение, оценка

3) судебный процесс

4) судьба

image181

4. Какое слово из предложения 3 употреблено в переносном значении?

1) мы

2) просто

3) глотаем

4) страницы

image181

5. Какое из слов является синонимом к слову ЦЕНИШЬ (предложение 7)?

1) оцениваешь

2) ценный

3) дорожишь

4) знаешь

3) глотаем

Часть 2

6. Из предложения 5 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.


7. Из предложения 3 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.


8. Какое предложение в тексте соответствует характеристике: побудительное, невосклицательное, простое? Напишите его номер.


9. Из предложения 4 выпишите словосочетание, соответствующее схеме image184


10. В предложении 2 пронумерованы все знаки препинания. Укажите цифру, соответствующую запятой, разделяющей однородные члены предложения.


Часть 3

11. Спишите текст, разделив его на три части.











ВАРИАНТ 4

Прочитайте текст. Выполните задания 1—11

(1)Книги — наши постоянные спутники,(1) они встречают нас в раннем детстве,(2) а сопровождают всю жизнь. (2)В сущности каждый из нас — домашний библиотекарь. (3)В редкой семье нет хотя бы небольшой полки с книгами. (4)Нужны ли домашние книгохранилища при широкой сети библиотек у нас в стране? (5)Необходимы. (6)Потому что есть книги, которые нужны часто, каждый день — для работы, для справок, для встречи со старыми друзьями, давно ожившими благодаря писательскому гению. (7)Огромный мир врывается в комнату со страниц любимых книг. (8)Человек, читающий много и постоянно, — счастливец.

Часть 1

1. Какое предложение не соответствует содержанию текста?

1) Почти в каждой семье есть хотя бы маленькая полка с книгами.

2) Домашние библиотеки сейчас не нужны, потому что в стране много других книгохранилищ.

3) Есть книги, к которым необходимо обращаться каждый день.

4) Счастлив тот, кто любит читать.

image186

2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном тексте?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование и рассуждение

image188

3. В каком значении употреблено в тексте слово СПУТНИКИ (предложение 1)?

1) космический аппарат

2) небесное тело

3) то, что сопутствует, сопровождает

4) соседи

image190

4. Какое слово из предложения 7 употреблено в переносном значении?

1) огромный

2) врывается

3) (в) комнату

4) (со)страниц

image191

5. Какое из слов является синонимом к слову СТАРЫМИ (предложение 6)?

1) древний

2) давний

3) устаревший

4) известный

image191

Часть 2

6. Из предложения 3 выпишите слово, в котором одна из букв обозначает два звука.


7. Из предложения 2 выпишите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.


8. Какое предложение в тексте соответствует характеристике: вопросительное, невосклицательное, простое? Напишите его номер.


9. Напишите схему, которой соответствует словосочетание ПОЛКИ С КНИГАМИ из предложения 3.


10. В предложении 1 пронумерованы все знаки препинания. Укажите цифру, соответствующую запятой, разделяющей части предложения.


Часть 3

11. Спишите текст, разделив его на три части.
















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.