СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык 5 класс - диагностические работы - 2017 год

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. Какое утверждение является ошибочным?

1) Синтаксис — раздел науки о языке, изучающий правила построения словосочетаний и предложений.

2) Дополнение — второстепенный член предложения.

3) Однородные члены предложения всегда разделяются запятой.

4) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

image51

2. Какое словосочетание соответствует схеме image53

1) экскурсия на завод

2) интересная книга

3) пробежать быстро

4) поддержать друга

image51

3. Какие слова являются грамматической основой в предложении

Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

1) берёзки улыбнулись

2) косы растрепали

3) улыбнулись берёзки, растрепали косы

4) берёзки улыбнулись, растрепали

image51

4. Сколько грамматических основ в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит...

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

image51

5. Какое предложение состоит из грамматической основы, одного определения и одного обстоятельства?

1) Лучи солнца пробежали по верхушкам деревьев, осветили траву и цветы на лесной поляне.

2) Умный пёс отлично понимает своего хозяина.

3) Из-за горизонта выплывает багровое солнце.

4) На мокрый песок набегает волна и пену нам под ноги стелет.

image51

Прочитайте. Выполните задания 6—10

6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

A. Воздушный шар — это самый простой воздухоплавательный аппарат, он состоит из лёгкого шёлкового мешка с горячим воздухом внутри.

Б. Как люди научились летать?

B. К шару при помощи верёвок прикрепляется корзина для пилота, пассажиров, грузов.

Г. Первым средством передвижения по воздуху стал воздушный шар.

1) А, Б, Г, В

2) Б, Г, В, А

3) А, В, Г, Б

4) Б, Г, А, В

image51

7. Какое заглавие более точно отражает тему текста?

1) Воздушный шар

2) Средство передвижения

3) Первый полёт

4) Люди на воздушном шаре

image51

Часть 2

8. Выпишите грамматическую основу (или основы) из предложения А.


9. В каком предложении знаки препинания разделяют однородные члены? Выпишите соответствующую букву.


10. Про какое предложение можно сказать: вопросительное, невосклицательное? Выпишите соответствующую букву.


ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. Какое утверждение является ошибочным?

1) Пунктуация изучает систему знаков препинания и правила их постановки.

2) Подлежащее и сказуемое называют грамматической основой предложения.

3) Слова в словосочетании связываются только по смыслу.

4) Обращение всегда выделяется с помощью знаков препинания.

image51

2. В каком словосочетании главное слово обозначает действие?

1) помощь учителю

2) подготовка к празднику

3) юный помощник

4) подготовить доклад

image51

3. В каком предложении грамматическая основа указана неверно?

1) Дождь ПРИПУСТИЛ уже во всю осеннюю мощь.

2) Деревья целыми днями рвал и трепал ветер.

3) Чтение — вот лучшее учение.

4) Я миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке увидел костёр.

image51

4. Сколько грамматических основ в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Поёт зима аукает мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка.

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

image51

5. Какое предложение состоит из грамматической основы, одного определения и одного обстоятельства?

1) Морозным зимним утром снег громко скрипит под ногами.

2) В тёмной роще на зелёных елях золотятся листья сонных ив.

3) Над рекой седой туман клубится.

4) В ясной вышине проходят тучки чередой ленивой.

image51

Прочитайте. Выполните задания 6—10

6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

A. Трудно поверить, что им уже более пяти веков!

Б. Поначалу коньки прикреплялись к ноге при помощи длинных кожаных ремешков, в настоящее время они жёстко крепятся к ботинкам.

B. Коньки — самый любимый и популярный вид спорта у детей и взрослых.

Г. Ещё в древней Скандинавии люди привязывали к ногам специальные приспособления из кости животного для скольжения по льду.

1) Б, Г, В, А

2) Г, А, Б, В

3) В, Г, А, Б

4) В, А, Г, Б

image51

7. Какое предложение помогает понять основную мысль текста?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

image51

Часть 2

8. Выпишите грамматическую основу (или основы) из предложения В.


9. В каком предложении знаки препинания разделяют его части? Выпишите соответствующую букву.


10. Про какое предложение можно сказать: повествовательное, восклицательное? Выпишите соответствующую букву.


ВАРИАНТ 3

Часть 1

1. Какое утверждение является ошибочным?

1) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

2) Обращение не является членом предложения.

3) Слова в словосочетании и предложении связываются не только по смыслу, но и грамматически.

4) Части сложного предложения обычно разделяются запятой.

image78

2. Какое словосочетание соответствует схеме image87

1) поворот направо

2) повернуться направо

3) любоваться закатом

4) поддержка друга

image78

3. Какие слова являются грамматической основой в предложении?

Суровой осени печален поздний вид.

1) вид осени

2) вид печален

3) поздний вид

4) осени поздний вид

image78

4. Сколько грамматических основ в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут туча по небу идёт бочка по морю плывёт.

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

image78

5. Какое предложение состоит из грамматической основы, одного определения и одного дополнения?

1) Свежий ветерок играет пожелтевшими листьями берёзы и клёна.

2) Книги помогают мудрым советом.

3) Из-за горизонта медленно наплывал густой туман.

4) На тёмном небе зажглась первая звезда.

image78

Прочитайте. Выполните задания 6—10

6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

A. Микроскоп изобрёл в конце 16 века итальянский учёный Галилей.

Б. Как устроен микроскоп?

B. В современных микроскопах используется сложная система линз, она позволяет увеличить наблюдаемый предмет в тысячи раз.

Г. Большого увеличения он добился с помощью двух линз: объектив создавал первоначальное увеличение предмета, а окуляр увеличивал первое изображение.

1) Б, Г, В, А

2) Г, А, Б, В

3) Б, А, Г, В

4) В, А, Г, Б

image78

7. Какое предложение может стать заглавием текста, в котором отражается его тема?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

image78

Часть 2

8. Выпишите грамматическую основу (или основы) из предложения Б.


9. В каких предложениях знаки препинания разделяют их части? Выпишите соответствующие буквы.


10. О каком предложении можно сказать: вопросительное, невосклицательное? Выпишите соответствующую букву.


ВАРИАНТ 4

Часть 1

1. Какое утверждение является ошибочным?

1) Второстепенные члены предложения распространяют его грамматическую основу.

2) Знаки препинания в конце предложения называются знаками выделения.

3) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.

4) В конце повествовательных и побудительных восклицательных предложений ставится восклицательный знак.

image95

2. В каком примере главное слово в словосочетании стоит первым?

1) весело смеяться

2) горные вершины

3) рассказ о герое

4) над головой промелькнула

image95

3. Какие слова являются грамматической основой в предложении:

Деревья в саду целыми днями рвал и трепал холодный осенний ветер.

1) деревья рвал и трепал

2) ветер рвал

3) ветер рвал и трепал

4) осенний ветер

image95

4. Сколько грамматических основ в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Скоро звёзды тихим светом упадут на дно реки я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.

1) одна

2) две

3) три

4) четыре

image95

5. Какое предложение состоит из грамматической основы, одного определения и одного обстоятельства?

1) Ветер пробежал по верхушкам деревьев, слегка потрепал цветы на клумбе.

2) Внезапно налетел лёгкий ветерок.

3) Из-за линии горизонта медленно выплывает багровое солнце.

4) На лесную поляну вышел лось, огляделся по сторонам и призывно заревел.

image96

Прочитайте. Выполните задания 6—10

6. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

A. Первые барабаны появились в Древнем Египте, затем их стали использовать другие народы.

Б. А американские индейцы даже использовали барабан для предсказания погоды: когда приближался дождь, кожа барабана увлажнялась и натягивалась.

B. Барабан — древнейший и самый удивительный музыкальный инструмент.

Г. С помощью барабанов люди передавали сообщения, собирались вместе на работу или на праздник, изгоняли злых духов.

1) А, Г, В, Б

2) Г, А, Б, В

3) В, Г, А, Б

4) В, А, Г, Б

image97

7. Какое название помогает понять основную мысль текста?

1) Барабан

2) Удивительный инструмент

3) Для чего людям барабан?

4) Музыкальный инструмент

image99

Часть 2

8. Выпишите грамматическую основу (или основы) из предложения В.


9. В каком предложении знаки препинания разделяют однородные члены? Выпишите соответствующую букву.


10. Про какие предложения можно сказать: повествовательное, невосклицательное, сложное? Выпишите соответствующие буквы.







Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2019 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.