СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 1

1. Подчеркните словосочетания.

Через болото, ранний рассвет, белая берёза, подо мной, из-за рощи, приходит на урок, тёплый и сухой, влетел в ворота, солнце встаёт, сентябрьский денёк.

2. Выпишите сначала словосочетания с главным словом глаголом, затем с главным словом существительным.

Разольёшь по чашкам, письменная работа, вкусный шиповник, смеёшься над котёнком, распустился весной, опасный поворот, трудился на заводе, тетрадь в клетку.






3. Замените словосочетания “существительное + существительное” на словосочетания “прилагательное + существительное”, обозначьте главные слова.

Полка для книг -________________­____________________

платье из ситца - ________________­___________________

спица для вязания - ______________­___________________

стакан из хрусталя - ______________­__________________

4. Установите смысловые и синтаксические связи в словосочетаниях, запишите полученные словосочетания, обозначьте главное слово.

Съесть, груша - ________________­_____________________

висеть, ель - ________________­_______________________

грустить, бабушка - ______________­___________________

сосновая, лес - ________________­_____________________

5. Работа с текстом.

(1) Вдруг на коленки Жилину лепёшка упала. (2) Посыпались черешни. (3) Поглядел он кверху и увидел маленькую Дину. (4) Расчистил он в яме местечко, наковырял глины и стал лепить красивых кукол.

(По Л. Н. Толстому)

Выполните задания

1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.


2. Из предложения 3 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова.





3. Из предложения 4 выпишите словосочетание “прилагательное + существительное”, произведите его разбор.



Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 2

1. Подчеркните словосочетания.

Из-под листочка, удивительный день, папа уехал, рисует на стекле, под диваном, идёт и смеётся, счастливое детство, из-за тучи, идёшь по аллее, расцветает в саду.

2. Выпишите сначала словосочетания с главным словом глаголом, затем с главным словом существительным.

Гуляет на улице, тёмная ночь, съёжился от холода, юбилейная встреча, вкусное яблоко, купается в речке, брюки в полоску, смотрит на море.






3. Замените словосочетания “существительное + существительное” на словосочетания “прилагательное + существительное”.

Сироп из сахара -________________­___________________

варенье из клубники - ______________­_________________

шкаф для обуви - ________________­___________________

куртка для зимы - ________________­___________________

4. Установите смысловые и грамматические связи в словосочетаниях, запишите полученные словосочетания, обозначьте в них главное слово.

Беспокоиться, мама - ______________­__________________

стереть, доска - ________________­____________________

растёт, грядка - ________________­____________________

зимний, стужа - ________________­____________________

5. Работа с текстом.

(1) Вдруг на голову Жилина глина падает. (2) Посмотрел он кверху и увидел длинный шест. (3) Обрадовался Жилин. (4) Ловко схватил он рукой толстый шест.

(По Л. Н. Толстому)

Выполните задания

1. Запишите номер предложения, из которого нельзя выписать словосочетания.


2. Из предложения 4 выпишите все словосочетания, обозначьте в них главные слова.



3. Из предложения 1 выпишите словосочетание “глагол + существительное”, произведите его разбор.


Оценка _________________________

Работа над ошибками