ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

Фамилия, имя______________­____________________

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

Вставьте пропущенные буквы.

(1) Мы в..ехали в прибрежные зар..сли кувшинок и готовились пристать к берегу. (2) Но в это время с берега ра..далось визгливое тявканье и хватающий за сер..це вой. (3) На примятой траве стояла волчица и выла. (4) Я бросил в волчицу тяжёлым грузилом. (5) Она о..скочила и рысц..й побежала от берега. (6) И мы увид..ли, как она пролезла в круглую нору невдалеке от нашей палатк.. . (7) Мы высадились, подняли шум и сказали: “Прощай, волчица!” (8) Озеро, по которому мы плыли, называется Ч..рным. (9) Вода в нём ч..рная и пр..зрачная. (10) В других озёрах вода напоминает бл..стящую туш.. . (11) Этот цвет хорош.. осенью. (12) На ч..рную воду слетают ж..лтые и золотые листья берёз и осин. (13) Они уст..лают воду так густо, что ч..лн шуршит по листве и оставляет за собой ч..рную дорогу. (14) В ветер листья что-то бормоч..т и переш..птывают..ся между собой.

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Определите стиль и тип речи текста.


2. Укажите номера предложений, которые связаны с предыдущим при помощи повтора слов._____________________


3. Укажите номер предложения, с которого начинается второй абзац текста. ________________­__________________________


4. Выпишите из предложений 11—14 слова (словосочетания), употреблённые в переносном значении.



5. Запишите антонимы к словам:

въехали -________________­__________________________

тяжёлым -________________­_________________________

6. Запишите синонимы к словам:

бросил - ________________­__________________________

блестящую — ________________­______________________

7. Над словами предложения 1 надпишите части речи.

8. Выпишите из предложения 4 именное словосочетание, укажите главное и зависимое слово.


9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 9.

10. Укажите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.


11. Найдите в тексте предложение с обращением, запишите его номер.


12. В предложении 12 подчеркните однородные члены как члены предложения.

13. Среди предложений 1—6 найдите сложное, запишите его номер, составьте схему.


14. Укажите количество букв и звуков в слове ВЫЕХАЛИ.


15. Из предложения 6 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.


Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 2

Вставьте пропущенные буквы.

(1) Мы заночевали на Ч..рном озер.. . (2) Оно названо так по цвету воды. (3) Всю ноч.. шумел в палатк.. дождь. (4) Вода тихо ворчала и ра..бегалась в корнях, а дождь всё л..ёт и л..ёт. (5) Ч..рное озеро было налито вровень с берегами. (6) Казалось, стоит п..дуть ветру или усилит..ся дождю, и вода затоп..т нас, и мы никогда (не)выйд..м из угрюмых пустошей. (7) Всю ноч.. мшары дыш..т запахом мокрого мха. (8) К утру дождь прошёл. (9) Свинц..вое серое небо низко и тяжело провиса..т над головой и дыш..т прохладой. (10) Слой обл..ков тонок, нежен. (11) Мы свернули тяж..лую палатку, взвалили на себя рю..заки и пошли. (12) Шли мы по кочкам, под рыж..й водой торчали корни берёз. (13) Из последн..х сил мы добрались до лесистого бугра и ра..пол..жились в зар..слях ландышей. (14) Они уст..лали всё пространство. (15) Вдыха..ш.. их запах и забыва..ш.. обо всех невзгодах. (16) Аркадий говорит: “До чего же ты, ландыш.., хорош..!”

(По К. Паустовскому)

Выполните задания

1. Определите стиль и тип речи текста.


2. Запишите номера предложений, которые связаны с предыдущим при помощи личного местоимения.


3. Запишите номер предложения, с которого начинается второй абзац текста.


4. Выпишите из предложений 1—7 слова (словосочетания), употреблённые в переносном значении.


5. Запишите антонимы к словам:

ворчать - ________________­__________________________

угрюмый - ________________­_________________________

6. Запишите синонимы к словам:

свернули - ________________­________________________

тяжёлую - ________________­_________________________

7. Над словами предложения 12 надпишите части речи.

8. Выпишите из предложения 7 глагольное словосочетание, укажите главное и зависимое слово.


9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 10.

10. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.


11. Запишите номер предложения с обращением.


12. В предложении 9 подчеркните однородные члены как члены предложения.

13. Среди предложений 1—5 найдите сложное, запишите его номер, составьте схему.


14. Укажите количество букв и звуков в слове ЛЬЁТ.


15. Из предложения 11 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания.


Оценка _________________________

Работа над ошибками