Е—И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ. ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД СУФФИКСОМ -Л- В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

Е—И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ. ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД СУФФИКСОМ -Л- В ГЛАГОЛАХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ

Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 1

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму “Буквы Е—И в корнях с чередованием”.

Соб..рать - ________________­________________________

забл..стел - ________________­________________________

подп..рать - ________________­_______________________

обд..рёт - ________________­_________________________

заст..лить - ________________­________________________

2. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределённой форме.

Выклянч..л -________________­_______________________

обид..л - ________________­__________________________

ве..л - ________________­____________________________

услыш..л -________________­_________________________

расквас..л - ________________­________________________

3. Выпишите сначала глаголы с буквой Е в окончаниях, затем с буквой И.

Стел..т, смотр..т, бор..тся, кле..т, пил..т, маш..т, выпор..т, расчист..т.



4. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.

Дыш..т, плач..т, кол..т, пил..т, комка..т, завис..т, куп..т, замен..т, дремл..т, скач..т.

5. Работа с текстом.

(1) Солнце обогрело землю, и лёд растаял. (2) Сёстры проложили дорогу из подземелья на волю. (3) Жалко было Белоснежке расставаться со своим другом. (4) Она отворила ему дверь, и он стал пробираться мимо неё. (5) И тут Белоснежке показалось, что под медвежьей шкурой блеснуло золото.

(По Г. X. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложений 1—3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: “В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме” (безударное положение).


2. Выпишите из предложений 4 и 5 слова с чередующейся гласной в корне слова, графически объясните написание, обозначьте вид глаголов.


3. Выпишите из текста глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа будущего времени.



4. Произведите морфологический разбор слова ОТВОРИЛА (предложение 4).



Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

ВАРИАНТ 2

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму “Буквы Е—И в корнях с чередованием”.

Зат..реть - ________________­_________________________

заж..гает -________________­_________________________

ум..реть - ________________­_________________________

бл..стает - ________________­_________________________

заб..рёт - ________________­__________________________

2. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределённой форме.

Увид..л - ________________­__________________________

нахмур..л - ________________­________________________

слыш..л -

посе..л -________________­___________________________

замет..л -________________­__________________________

3. Выпишите сначала глаголы с буквой Е в окончаниях, затем с буквой И.

Руб..т, вид..т, бре..т, се..т, взвес..т, слуша..т, робе..т, начерт..т.



4. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.

Рокоч..т, чин..т, пряч..тся, ненавид..т, крас..т, дремл..т, ду..т, дыш..т, шага..т, кол..т.

5. Работа с текстом.

(1) Осёл расположился на дворе, собака растянулась перед дверью, а кот замер на печи. (2) Глаза его зловеще блистали. (3) К вечеру повеяло прохладой. (4) Они потушили огонь и заснули, а разбойники гуляют по лесу и смотрят на дом.

(По Г.-Х. Андерсену)

Выполните задания

1. Из предложений 3—4 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: “В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в глаголе неопределённой формы” (безударное положение).


2. Из предложений 1—3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне, графически объясните написание, определите вид глаголов.


3. Выпишите глаголы 2-го спряжения, образуйте от них 2-е лицо единственного числа настоящего или будущего времени.



4. Произведите морфологический разбор слова ГУЛЯЮТ (предложение 4).



Оценка _________________________

Работа над ошибками