ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. А—О В КОРНЯХ -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС-. Ё—О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ. Ы—И ПОСЛЕ Ц - Урок 2

Зачётные работы по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской - 2016 год

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. А—О В КОРНЯХ -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС-. Ё—О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ. Ы—И ПОСЛЕ Ц - Урок 2

Фамилия, имя________________­______________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 1

Прочитайте текст.

(1) Все кошки расположились на значительном расстоянии и дожидались своей порции еды. (2) Среди них была одна жительница трущоб, бездомная кошка. (3) Своим хитрым кошачьим глазом она поглядывала, не подстерегает ли её собака. (4) Десятки кошек уже получили свою долю печёнки и ушли. (5) А серая кошка всё не уходила, её в ящике на свалке ждали подрастающие котята. (6) Она спряталась в зарослях и стала ждать удобного случая.

(По С. Томпсону)

Выполните задания

1. Найдите в тексте однокоренное слово к слову УХОДИЛА и выпишите его, добавьте ещё 2—3 своих примера.



2. Выпишите из текста все формы слова КОШКА.


3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой “Буквы Ё—О после шипящих в корне”. Обозначьте корни.


4. Среди предложений 1—3 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: “Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук”.


5. В словах предложений 1—2 обозначьте приставки.

6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме “Ы—И после Ц”. Графически объясните написание.


7. Выпишите из текста слово с орфограммой “Буквы О—А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ-”, запишите однокоренное слово так, чтобы произошло чередование гласной и согласной в корне.


8. Подчеркните в тексте слова с орфограммой “Буквы О—А в корне -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС-”.

9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 1.

10. Из предложения 4 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.


Оценка _________________________

Работа над ошибками











Фамилия, имя________________­______________________

АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст.

(1) Напрасно дожидался матери подрастающий трущобный котёнок. (2) Он вылез из ящика, прошёл через густые растения и подошёл к клетке с широкой решёткой, в которой располагались лисицы. (3) Котёнок осторожно продвинулся к решётке, но тут лисица схватила его. (4) И сразу закончилась бы кошачья жизнь, но появившийся человек прогнал лисицу. (5) Лисица рассердилась, разбросала всё в клетке, потом сложила передние лапки вместе, распушила свой красивый лисий хвост и затихла.

(По С. Томпсону)

Выполните задания

1. Подберите и запишите однокоренные слова к слову ПРОГНАЛ (2—3 слова) (предложение 4).


2. Выпишите из текста все формы слова ЛИСИЦА.


3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой “Буквы Ё— О после шипящих в корне”. Обозначьте корень.



4. Среди предложений 4—5 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: “Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук”.


5. В словах предложений 4 и 5 обозначьте приставки.

6. Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме “Ы—И после Ц”. Графически объясните написание.


7. Выпишите из текста слова с орфограммой “Буквы О—А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ-”, запишите такие однокоренные слова, чтобы произошло чередование гласной и согласной в корне.



8. Подчеркните в тексте слова с орфограммой “Буквы О—А в корне -РАСТ- — -РАЩ- — -РОС-”.

9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 5.

10. Из предложения 2 выпишите слово(-а), в котором(-ых) звуков больше, чем букв.


Оценка _________________________

Работа над ошибками