Сочинение по картине И. Э. Грабаря Мартовский снег - 7 класс

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык - все сочинения по картинам из учебников 5-9 классов С. И. Львова - 2015 год

Сочинение по картине И. Э. Грабаря Мартовский снег - 7 класс

Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и противоречивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра — пейзаж и портрет. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих произведениях. Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к “объективной правде в живописи”; ставил перед собой цель “передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью”.

В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год. Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых “Грачиные гнёзда”, “Февральская лазурь” и “Мартовский снег”. На выставке “Союза русских художников” в 1904 году эти произведения привлекали внимания публики. Картины Грабаря называли “едва ли не лучшими на выставке”. Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, “как у него передача натуры”.

Пейзаж “Мартовский снег” был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино. В данной картине раскрывается не только тема природы. Фигура девушки с вёдрами — это лирический мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни. Название картины появилось благодаря мартовскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности.

Для изображения мартовского снега художник использует плотные объёмные мазки. На первом плане картины именно снег. Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коромыслом как бы “разрывает” снежное поле. При изображении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластичности. Мы не видим её лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица. Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая.

Девушка — единственный персонаж на картине. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа “Мартовский снег”. В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег. На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубоватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным. На заднем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков.

Автор изобразил светлый, солнечный день. Однако на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощущается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки.

На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создаёт совершенно особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение. Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мартовское солнце светит всё ярче и ярче. Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону.

И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы. Даже по картине “Мартовский снег” мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет. И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа и люди вместе с ней радуются наступлению весны.






Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.