Творительный и предложный падежи - Урок 2

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Творительный и предложный падежи - Урок 2

Урок № 98


Тема: Творительный и предложный падежи.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять падеж имён прилагательных единственного числа;

• развивать умение образовывать форму творительного и предложного падежей имён прилагательных;

• развивать умение выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных, контролировать написание.

Планируемые результаты

Предметные:

• образовывать форму творительного и предложного падежей имён прилагательных;

• определять падеж имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа;

• выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

• проверять правильность написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• рационально организовывать самостоятельную учебную деятельность;

• находить ошибки и упущения в логике рассуждения;

• проводить самопроверку и самооценку;

• учитывать разные мнения в сотрудничестве;

• адекватно реагировать на замечания одноклассников.

Личностные:

• адекватно оценивать результаты учебной деятельности;

• выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (выполнение тестовой работы).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает провести самооценку результатов изучения темы.

[ ] знаю признаки имени прилагательного;

[ ] знаю, как изменяются имена прилагательные;

[ ] знаю родовые окончания имён прилагательных;

[ ] умею склонять имена прилагательные;

[ ] умею определять падежные окончания имён прилагательных;

[ ] умею писать безударные падежные окончания имён прилагательных.

• Отмечают условным знаком знания и умения, которыми овладели на данный момент. Читают тему урока в учебнике, ставят учебную задачу с опорой на результаты самооценки.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить самостоятельную работу.

1. Дописать высказывание.

Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает ___________ и отвечает на вопросы ___________ .

2. Дописать высказывание.

Имя прилагательное изменяется по ___________ .

3. Дописать высказывание.

В единственном числе имя прилагательное изменяется по ___________, а во множественном числе — только по ___________.

4. Записать родовые окончания имён прилагательных.

М. р. ___________

Ж. р. ___________

Ср. р. ___________

5. Подчеркнуть верный ответ.

Слово в единственном числе изменяется по родам. Можно ли только по данному признаку сказать, что это имя прилагательное?

Да. Нет.

6. Дописать высказывание.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных можно проверить по ___________ и по ___________.

• Выполняют работу самостоятельно. По окончании представляют результаты в классе. Проводят самопроверку.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 53 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся в парах по заданию к упр. 54 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 34 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют последовательность выполнения. После выполнения читают текст, объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных.

• Читают задание. Комментируют действия по выполнению. По окончании работы проводят взаимопроверку в парах.

• Читают задание. Комментируют действия по выполнению.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, какие задачи для себя определили, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (зрительный диктант «Звонкое утро», с. 135).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 35 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.