Дательный падеж - Урок 4

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Дательный падеж - Урок 4

Урок № 94


Тема: Дательный падеж.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить выделять окончания имён прилагательных дательного падежа единственного числа;

• учить выбирать способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

• учить контролировать написание безударного падежного окончания имён прилагательных.

Планируемые результаты

Предметные:

• выделять окончания имён прилагательных дательного падежа единственного числа;

• анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

• выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• ставить проблему, находить способы её решения;

• применять правила и алгоритмы для решения орфографической задачи;

• проявлять активность во взаимодействии;

• осуществлять взаимный контроль.

Личностные:

• проявлять интерес к изучаемому предмету;

• понимать свою мотивацию к учебной деятельности.

Межпредметные связи: чтение (составление ответов на вопросы).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает записать словосочетания под диктовку, комментируя написание. У синего моря, около соснового леса, без горячего чая, с раннего утра, доброго здоровья, вкусного варенья, морского зверя, около высокого забора, у грозового облака, весеннего дня, выпускного вечера.

• Записывают словосочетания, объясняют написание безударных падежных окончаний имён прилагательных, выбирают рациональный способ проверки. Проводят самопроверку.

Мотивация познавательной деятельности

• Задаёт проблемный вопрос: Можно ли без ошибок записать эти словосочетания в дательном падеже?

• Нацеливает на определение темы и учебной задачи урока.

• Рассуждают о том, что могут записать данные словосочетания в нужной форме, но смогут применить не все способы проверки, поскольку необходимо знать падежные окончания имён прилагательных в дательном падеже.

• Находят в учебнике на с. 20 название темы. Формулируют учебную задачу — учиться выделять и правильно писать окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для анализа информации об именах прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже по заданию к упр. 38 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 39 в учебнике.

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 40 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 26 в рабочей тетради.

• Организует деятельность учащихся по заданию к упр. 41 в учебнике. Обращает внимание на условный знак — «задание повышенной трудности». Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 27 в рабочей тетради.

• Анализируют предложенные схемы. Называют падежные окончания имён прилагательных в данной форме. Делают вывод, как определить имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже.

• Читают предложение. Называют обращение. Комментируют действия для определения падежа имён прилагательных. Записывают предложение по памяти. После записи проводят самопроверку — соотносят с образцом.

• Читают задания. Планируют последовательность действий. Выполняют задание. В парах объясняют, как определяли падеж имён прилагательных. Осуществляют взаимопроверку.

• Читают задание. Комментируют действия по выполнению. По окончании представляют результаты. Объясняют, какой способ проверки использовали для написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Определяют форму работы. Выбирают вопрос, составляют ответ. По окончании работы объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Предлагает проанализировать деятельность на уроке — назвать задания, которые помогли узнать новое по теме урока, а также задания, которые вызвали затруднение.

• Повторяют задачу урока, называют задания. Поясняют свой выбор.

Дополнительный материал: составить из данных слов предложения. Указать падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Кажется, луч, только, белым, солнечный.

На, деле, в, самом, семь, нём, цветов.

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, фиолетовый, синий.

Можно, это, увидеть.

Стекло, трёхгранное, возьмите.

Поймайте, и, солнечный, пропустите, зайчик, стекло, через, такое.

На, в, тёмной, стене, комнате, яркая, из, полоска, разных, появится, цветов.

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 25 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.