Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

Урок № 89


Тема: Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить склонять имена прилагательные;

• развивать умение выделять падежные окончания имён прилагательных;

• учить определять зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Планируемые результаты

Предметные:

• изменять имена прилагательные по падежам;

• выделять падежные окончания имён прилагательных;

• определять падеж имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять н памяти учебную задачу урока;

• искать информацию, представленную в таблице;

• перерабатывать полученную информацию;

• преобразовывать информацию из табличной формы представления в текст сообщения;

• составлять алгоритм действий;

• совершать действия в соответствии с составленным алгоритмом.

Личностные:

• проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

• реализовывать потенциальные познавательные способности через учебный предмет.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (составление алгоритма действия).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает дописать фразу: В единственном числе имена прилагательные изменяются по ....

• Просит соотнести записанный вариант с названием раздела в учебнике на с. 10, назвать тему, поставить учебную задачу.

• Дописывают фразу, опираясь на знания, полученные ранее.

• Соотносят свой вариант с названием темы, ставят учебную задачу — учиться изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает привести доказательства тому, что имена прилагательные изменяются по числам, а в единственном числе и по родам.

• Доказывают, приводят примеры.

Организация познавательной деятельности

• Организует работу с информацией, представленной в таблице, по заданию к упр. 16 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 17.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 18 в учебнике. Задаёт проблемный вопрос: Как определить падеж имён прилагательных?

• Предлагает задание на выбор.

Вариант 1. Самостоятельно составить памятку по определению падежа имен прилагательных.

Вариант 2. Выполнить задание к упр. 16 в рабочей тетради.

Вариант 3. Прочитать памятку в учебнике на с. 12, составить сообщение.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 17 в рабочей тетради.

• Предлагает выполнить дополнительное задание — списать текст, дописать окончания имён существительных, указать род. число и падеж имён прилагательных.

Шёл Ваня поздним вечер... по березовой рощ... . На ближней кочк... он заметил зелёный огонёк. И пахучей зелен... Ваня разглядел крохотного червячка. На ночь мальчик оставил маленькое чудо в спичечной коробк... . Утром загадочного червячка на прежнем мест... не оказалось.

(По Л. Воронковой)

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 18 в рабочей тетради.

• Анализируют представленную информацию. Выявляют имена прилагательные, которые склоняются одинаково. Делают вывод о взаимосвязи имени прилагательного с именем существительным. Проверяют сделанный вывод по учебнику на с. 11.

• Склоняют выбранные имена прилагательные. Проводят самопроверку — сверяют с таблицей на с. 10 в учебнике. Выделяют окончания.

• Читают задание. Устанавливают последовательность действий. Определяют падеж имён существительных. Подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные. Комментируют пробные действия для определения падежа имён прилагательных.

• Выбирают вариант для работы. Выполняют задание. По окончании представляют результаты. Выслушивают предложенные варианты памяток. Обсуждают. Вносят дополнения, изменения. Проверяют по упр. 19 в учебнике.

• Читают задание. Проговаривают последовательность действий для определения падежа имён прилагательных. Выполняют задание. Проводят взаимопроверку в парах.

• Слушают задание. Выполняют самостоятельно. По окончании проводят взаимопроверку в парах. Спорные вопросы обсуждают в классе.

• Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Вовлекает учащихся в беседу. Предлагает обсудить практическую значимость изучаемой темы, привести примеры случаев, когда знания и умения по теме могут быть использованы.

• Высказывают и обосновывают своё мнение.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием, предложением и текстом, с. 132, задание 5).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 15 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить сообщение «Как определить падеж имени прилагательного» для учащихся другого класса.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.