Обращение

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Обращение

Урок № 8


Тема: Обращение.

Tип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение находить в предложении обращение;

• формировать умение составлять предложения с обращением;

• учить выделять обращение на письме в начале, середине и конце предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

• находить обращения в предложении;

• составлять предложения с обращением;

• выделять обращение на письме.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• относить к тому или иному понятию на основе выделения существенных признаков;

• проводить взаимопроверку, взаимооценку.

Личностные:

• проявлять уважительное отношение к окружающим при обращении.

Межпредметные связи: чтение (работа над выразительностью чтения).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прослушать стихотворение, определить тему, учебную задачу, предположить, на какие вопросы можно будет получить ответы на уроке.

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй!

(А. Косоговский)

• Слушают чтение учителя. Предполагают, что тема урока — «Обращение», ставят учебную задачу — уточнить, что такое обращение, научиться находить его в предложении, правильно ставить знаки препинания.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить упр. 20 в учебнике в парах, по итогам работы собрать информацию об обращении, соотнести со сведениями на с. 17 в учебнике.

• Читают и выполняют задание в парах: вспоминают, что такое обращение, какова его роль в предложении, наблюдают за выделением обращения с помощью интонации, обращают внимание на постановку знаков препинания. По окончании работы во фронтальной беседе обмениваются сведениями с одноклассниками, обобщают информацию об обращении, соотносят свои выводы с текстом на с. 17 в учебнике.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной работы в парах по заданию упр. 21 в учебнике.

• Организует самостоятельную индивидуальную деятельность учащихся по заданию к упр. 24 в рабочей тетради.

• Проводит комментированное письмо — запись предложений под диктовку, объяснение постановки знаков препинания.

Дима, прочитай книгу о животных.

Вы меня очень порадовали, друзья.

Черёмуха, о чём ты мечтаешь?

Куда ты, тропинка, меня привела?

Где, лисичка, твоя норка?

Лена, немедленно вымой руки!

Как мы рады твоему приходу, осень!

• Предлагает выполнить задание: записать по образцу предложения, сделав их побудительными по цели высказывания:

Катя читает книгу о природе. — Катя, читай книгу о природе! Мальчики собираются принять участие в соревнованиях по футболу. Пятиклассники летом отправятся в поход.

Старшеклассники заботятся о младших школьниках.

Учащиеся активно занимаются спортом.

• Предлагает выполнить упр. 22 в учебнике. Обращает внимание на употребление слов здорово и здравствуй.

• Проводит беседу о правильном обращении к знакомым и незнакомым сверстникам, взрослым и пожилым людям.

• Предлагает составить и инсценировать ситуации обращения с разной целью.

• Знакомит с заданием к упр. 25 в учебнике для домашней работы.

• Выполняют задание: выразительно читают данные предложения, находят сходство и различие: во всех предложениях имеется обращение, оно находится в разных частях предложения, от этого зависит постановка знаков препинания. Объясняют постановку запятых. Составляют свои предложения с обращением, проговаривают друг другу. Некоторые варианты проговариваются и обсуждаются в классе.

• Самостоятельно читают и выполняют задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. По окончании проводят взаимопроверку.

• Слушают предложения. Записывают под диктовку с комментированием. По окончании проводят взаимопроверку.

• Анализируют образец, комментируют постановку знаков препинания. Самостоятельно выполняют задание. По окончании представляют полученные результаты.

• Читают и выполняют задание. Высказывают мнение об употреблении слов здорово и здравствуй.

• Включаются в беседу. Приводят примеры из личного опыта.

• Работают по выбору в парах или группах. Разыгрывают речевые ситуации, показывают одноклассникам.

• Рассматривают задание. При необходимости задают дополнительные вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает обратиться к одноклассникам с вопросами по теме урока, чтобы определить, чему планировали учиться и чему научились. Например: Дима, что ты узнал об обращении?

• Составляют и задают вопросы с обращением. Анализируют полученную информацию.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (комментированное письмо, с. 106, задание 2).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 26 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить необычные обращения-просьбы к неодушевлённым предметам.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения




















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.