Составление описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Составление описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Урок № 88


Тема: Составление описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение определять тему, главную мысль и тип текста;

• развивать умение отбирать материал для текста-описания;

• развивать умение составлять, грамотно записывать и проверять текст сочинения.

Планируемые результаты

Предметные:

• правильно писать родовые окончания имён прилагательных;

• определять тему, главную мысль и тип текста;

• называть признаки текста-описания;

• готовиться к сочинению на данную тему;

• составлять текст о любимой игрушке.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• формулировать и аргументировать собственное мнение;

• адекватно реагировать на замечания одноклассников;

• принимать решение на основе сравнения разных точек зрения;

• рационально использовать самостоятельную учебную деятельность.

Личностные:

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей;

• проявлять уважение к предметам, с которыми связано детство.

Межпредметные связи: чтение (составление текста-описания на данную тему).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать слово игра, записанное на доске, высказать ассоциации, связанные с этим словом.

• Вовлекает учащихся в беседу. Задаёт наводящие вопросы; Во что вы любите играть? Какие игры являются любимыми? Есть ли у вас любимые игрушки?

• Читают слово. Называют ассоциации.

• Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, рассказывают о любимых играх и игрушках, которыми играли в раннем детстве или играют сейчас, приводят в пример разные случаи из жизни.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает прочитать тему урока, уточнить признаки текста-описания, определить учебную задачу.

• Называют тему урока. Проговаривают особенности текста-описания. Ставят учебную задачу — учиться составлять, грамотно записывать и проверять текст-описание на тему «Моя любимая игрушка».

Организация познавательной деятельности

• Организует работу над текстом по заданию к упр. 14 в учебнике.

• Создаёт условия для составления рассказа на тему по заданию к упр. 15 в учебнике. Организует подготовительную работу.

• Предлагает определить, о какой игрушке будет идти речь в рассказе, уточнить главную мысль текста, составить план сочинения.

• Просит продумать, о чём будет написано в каждой части текста.

Могут продолжить фразы: Во вступлении я расскажу о том...; В основной части я опишу, как выглядит игрушка; В заключении я поделюсь... Нацеливает на подбор слов и выражений, которые помогут описать игрушку и передать отношение к ней. Обращает внимание на часть текста, включающую описание — о каких деталях важно рассказать.

• Предлагает представить составленные тексты.

• Организует написание и проверку написанного текста. По окончании работы предлагает определить:

Ø соответствует ли текст теме и главной мысли;

Ø удалось ли понятно описать игрушку;

Ø удалось ли передать чувства к любимой игрушке;

Ø грамотно ли записан текст.

• Предлагает выполнить домашнее задание — составить объявление о потерянной игрушке, включив её описание.

• Читают текст самостоятельно. Определяют тему, главную мысль текста. Доказывают, что текст является описанием. Находят и списывают описание игрушки. Отмечают, какие детали описывает автор.

• Читают задание.

• Выбирают, о какой игрушке будут составлять текст. Определяют главную мысль текста (Я хочу рассказать о том, что... или Я хочу рассказать о том, как...).

• Составляют примерный план текста.

1. Вступление.

2. Основная часть (описание игрушки).

3. Заключение.

• Продумывают содержание. Предлагают варианты описания. Выслушивают друг друга. Отмечают наиболее интересные варианты. Делают заметки.

• Составляют и представляют устные тексты по желанию. Выслушивают друг друга. Дают советы, как улучшить содержание текста.

• Записывают тексты сочинения. Проверяют написание слов с изученными орфограммами, исключают повторы, редактируют текст.

• Слушают и записывают задание.

Подведение итогов

• Предлагает поделиться впечатлениями о проделанной работе, высказать, какие виды работ показались наиболее интересными, эмоциональными, а какие вызвали затруднения.

• Высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. Определяют действия для выхода из затруднений.

Дополнительный материал: фотографии игрушечного медведя, рисунки любимых игрушек, аудиозаписи детских песен.

Диагностика достижения планируемых результатов: редактировать текст.

Дополнительные творческие задания: написать сочинение на тему «Моя любимая игра».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.