Род и число имён прилагательных - Урок 2

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Род и число имён прилагательных - Урок 2

Урок № 87


Тема: Род и число имён прилагательных.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• учить различать начальную форму имени прилагательного;

• учить согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний;

• развивать умение писать родовые окончания имён прилагательных.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять род и число имён прилагательных;

• различать начальную форму имени прилагательного;

• согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний;

• правильно писать родовые окончания имён прилагательных.

Металредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• анализировать информацию, добавлять недостающие данные;

• проводить самопроверку на основе сравнения с образцом;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• выполнять действия с моделями слов.

Личностные:

• проявлять интерес к изучаемому предмету;

• выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: чтение (работа над лексическим значением слов).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить самостоятельную работу — вставить недостающие слова.

1. Имена прилагательные женского рода единственного числа отвечают на вопрос ... и имеют окончания ... .

2. Имена прилагательные единственного числа ... рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания ... , ... , ... .

3................ Имена прилагательные ... числа среднего рода отвечают на вопрос ... и имеют окончания........

4. Имена прилагательные ... числа отвечают на вопрос какие? и имеют окончания ... , ... .

• Самостоятельно выполняют задание. По окончании работы проводят самопроверку — сверяют с информацией на с. 7, 8 учебника. Выполняют самооценку.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает найти в учебнике тему урока, поставить учебную задачу с опорой на результаты выполнения самостоятельной работы по изучаемой теме.

• Читают тему на с. 7 в учебнике. Ставят учебную задачу — определить, чему уже научились, чему следует учиться ещё.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 11 в учебнике. Напоминает, что имена прилагательные единственного числа мужского рода являются начальной формой имён прилагательных.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 12 в учебнике. Предлагает ответить на проблемный вопрос: Можно ли определить род имён существительных во множественном числе?

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 13 в рабочей тетради.

• Организует работу в парах по заданию к упр. 14 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 13 в учебнике.

• Предлагает вернуться к самостоятельной работе, выполненной в начале урока, сравнить уровень изучения темы в начале и в конце урока.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 11 в рабочей тетради.

• Читают задание. Комментируют действия по выполнению. По окончании работы проводят взаимопроверку в парах. Обобщают сведения о роде имён прилагательных в единственном числе.

• Читают задание. Планируют последовательность действий. Выполняют самостоятельно. По окончании работы делают вывод, что род имён прилагательных зависит от рода имени существительного, к которому они относятся.

Выявляют, что род имени прилагательного во множественном числе определить нельзя.

• Читают и выполняют задание. По окончании проводят взаимопроверку в парах.

• Читают задание. Рассматривают модели слов. Определяют, что эти схемы принадлежат именам прилагательным. Обосновывают своё мнение. Приводят примеры. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают задание. Выбирают имена прилагательные, подходящие по смыслу к данным именам существительным. Объясняют сделанный выбор.

• Обобщают сведения о роде и числе имён прилагательных.

• Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, какие задачи для себя определили, каких результатов достигли в течение урока, какие затруднения возникли, над какими заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием, предложением и текстом, с. 132, задания 3, 4).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 12 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников по изучаемой теме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.