Дательный, творительный, предложный падежи - Урок 2

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Дательный, творительный, предложный падежи - Урок 2

Урок № 82


Тема: Дательный, творительный, предложный падежи.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение писать безударные окончания в именах существительных множественного числа во всех падежах;

• развивать умение грамотно писать слова с изученными орфограммами;

• развивать умение составлять текст по выбранной теме.

Планируемые результаты

Предметные:

• контролировать написание безударных окончаний в именах существительных множественного числа во всех падежах;

• объяснять написание слов с изученными орфограммами;

• составлять и записывать текст по выбранной теме;

• находить и исправлять ошибки.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• составлять план и последовательность действий;

• адекватно принимать замечания со стороны одноклассников, учителей;

• контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Личностные:

• выражать свои чувства, используя соответствующие средства речи;

• испытывать эстетические потребности и чувства.

Межпредметные связи: чтение (написание сочинения).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать стихотворение Е. Благининой, вспомнить, откуда пошла традиция украшать новогоднее дерево.

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется, всех она краше.

Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка:

Белая лебедь плывёт.

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызёт.

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней!

• Выразительно читают стихотворение. Объясняют, опираясь на личный опыт, появление традиции.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 274 в учебнике.

• Помогает сформулировать тему, определить учебную задачу.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению. По окончании представляют полученные результаты. Проводят самопроверку.

• Называют тему, ставят учебную задачу — учиться писать падежные окончания имён существительных во множественном числе.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для работы по заданию к упр. 275 в учебнике.

• Организует подготовительную работу к написанию сочинения на выбранную тему — предлагает прочитать данные темы, определить тип будущего текста (повествование, описание, рассуждение).

• Предлагает выбрать тему для написания сочинения, спланировать деятельность по подготовке и написанию текста.

• Предлагает прочитать готовые сочинения по желанию.

• Предлагает для домашнего задания выбрать другую тему из упр. 275 в учебнике.

• Читают задание.

• Читают темы, данные в упражнении. Предполагают тип текста и примерное содержание.

• Планируют действия. Выбирают тему (о ком или о чём я буду писать), определяют главную мысль (с какой целью я буду об этом писать), называют тип текста и его признаки. Составляют примерный план (о чём я скажу во введении, в основной части, в заключении). Подбирают слова и выражения, которые позволят наиболее полно раскрыть тему и главную мысль текста. Составляют устный текст. При необходимости вносят изменения. Записывают текст в тетрадь. Проверяют, грамотно ли записали.

• Читают тексты. Выслушивают друг друга. Оценивают связность, последовательность, логичность изложения. Определяют, соответствует ли текст теме и главной мысли. Комментируют, понятен ли и интересен ли текст.

• Запоминают домашнее задание.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить, что уже знали по теме урока, что нового узнали, чему научились; выявить задания, выполнение которых вызвало затруднения, причины затруднений, пути выхода из ситуации.

• Анализируют результаты, полученные в ходе урока. Выявляют причины успешности/неуспешности, планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: списать текст, определить границы предложений. (Можно предложить для учащихся с низким уровнем обученности вместо сочинения.)

Ель.

Хороша ель зимой тяжёлые шапки чистого снега висят на её раскидистых ветках-лапах высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек на опушке елового леса растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется особой любовью в новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки а как хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным кажется дерево при лунном свете.

Диагностика достижения планируемых результатов: проверить текст после записи.

Дополнительные творческие задания: придумать небольшие сценки на темы, данные в упр. 275 учебника.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.