Предложение. Виды предложений - Урок 3

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Предложение. Виды предложений - Урок 3

Урок № 7


Тема: Предложение. Виды предложений.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• формировать умение различать предложения, различные по цели высказывания и по интонации;

• развивать умение строить диалог в разных ситуациях общения;

• способствовать развитию умения использовать знаки препинания в зависимости от цели высказывания и интонации.

Планируемые результаты

Предметные:

• различать предложения, различные по цели высказывания и по интонации;

• составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации;

• обосновывать использование знаков препинания в конце предложений.

Метапредметные:

• классифицировать объекты по выделенным признакам;

• высказывать своё мнение, выслушивать критику;

• договариваться в совместной работе;

• проводить взаимопроверку и взаимооценку.

Личностные:

• сохранять доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику.

Межпредметные связи: чтение (работа над выразительностью чтения).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прослушать диалог.

• Даёт задание: В диалоге допущены три ошибки в употреблении слов. Надо найти их, исправить.

— Здравствуй, Миша!

— Привет, Ирина Михайловна!

— Как прошла поездка?

— Прекрасно! Санкт-Петербург — удивлённый город! Там много красивых улицев, площадей, мостов. Мне очень понравилось!

• Просит уточнить, какие предложения по цели высказывания и по интонации встретились, какова их роль.

• Слушают чтение диалога учителем.

• Исправляют ошибки:

1. Неверное обращение ко взрослому человеку: нельзя говорить «привет», можно — «здравствуйте».

2. Санкт-Петербург — не «удивлённый», а удивительный город.

3. Неверное употребление слова в форме множественного числа: не «улицев», а улиц.

• Обобщают известные сведения о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации.

Актуализация необходимых знаний

• Организует работу в парах — составить диалоги, употребляя предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

• Предлагает в парах выполнить задание к упр. 18 в учебнике, высказать своё мнение о роли вопросительных и повествовательных предложений.

• Помогает сформулировать тему урока и учебную задачу.

• Создают ситуацию речевого общения в парах. Некоторые диалоги демонстрируют одноклассникам. Обсуждают уместность употребления составленных предложений.

• Работают в парах самостоятельно — читают и выполняют задание. Предлагают варианты предложений, договариваются друг с другом. Уточняют роль данных видов предложений в речи.

• Говорят о том, что на уроке продолжат изучать тему «Предложение. Виды предложений», будут учиться составлять предложения, употреблять их в речи.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной работы по заданию упр. 19 в учебнике.

• Предлагает выполнить упр. 22 в рабочей тетради самостоятельно.

• Организует работу в парах по заданию к упр. 21 в рабочей тетради.

• Предлагает прочитать задание для домашней работы — упр. 23 в рабочей тетради.

• Читают и выполняют задание: расставляют знаки препинания в конце предложений. По окончании представляют результаты: читают диалоги с нужной интонацией, обосновывают выбор пунктуационного знака. Выслушивают друг друга.

• Читают задание. Определяют количество предложений, расставляют знаки препинания, составляют вопросительное предложение. По окончании проводят взаимопроверку в парах.

• Читают и выполняют задание: составляют предложения по данному началу. По окончании работы читают друг другу составленные предложения с нужной интонацией, дают характеристику каждому предложению. При необходимости дополняют и корректируют ответы одноклассника.

• Читают задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает составить и задать вопросы одноклассникам, чтобы узнать, чему научились на уроке, какие вопросы и задания вызвали затруднения, что осталось непонятным, чему ещё следует учиться.

• Составляют и задают вопросы для подведения итогов урока.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над предложением и текстом, с. 106, задание 4).

Диагностика достижения планируемых результатов: прочитать предложения. Выписать в следующем порядке: одно повествовательное восклицательное предложение; одно вопросительное невосклицательное предложение; одно побудительное невосклицательное предложение.

1. Попробуй записать свои впечатления от экскурсии

2. Быстро принеси мне дневник

3. Какая сегодня прекрасная погода

4. Сегодня целый день идёт дождь

5. Скажите, пожалуйста, который час

6. Где находится школа

Дополнительные творческие задания: составить смешные диалоги из школьной жизни для инсценирования с одноклассниками.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.