Родительный падеж

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Родительный падеж

Урок № 77


Тема: Родительный падеж.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение находить безударные падежные окончания в именах существительных множественного числа в родительном падеже;

• учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных;

• учить правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже.

Планируемые результаты

Предметные:

• устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах существительных множественного числа в родительном падеже;

• обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в форме множественного числа родительного падежа;

• образовывать форму родительного падежа множественного числа имён существительных;

• правильно употреблять в речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• определять достаточность или недостаточность знаний;

• находить выход при возникновении затруднения;

• грамотно вступать в диалог и вести его;

• формулировать и аргументировать собственное мнение.

Личностные:

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей;

• стремиться к самовыражению через материал урока.

Межпредметные связи: чтение (работа над определением темы, главной мысли текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Задает проблемный вопрос: Как правильно сказать: «Мама попросила купить в магазине помидор и апельсин» или «Мама попросила купить в магазине помидоров и апельсинов»?

• Нацеливает на определение темы, учебной задачи — просит определить падеж и число имён существительных.

• Обсуждают варианты. Говорят о возникновении затруднения. Делают вывод о том, что имена существительные стоят в форме множественного числа родительного падежа.

• Определяют тему, ставят учебную задачу — узнать окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже, учиться их писать.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 175 в рабочей тетради.

• Читают задание. Называют порядок действий. Выполняют самостоятельно. По окончании работы называют имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Организация познавательной деятельности

• Организует работу с таблицей по заданию к упр. 257 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 259 в учебнике.

• Предлагает дополнительное задание — составить в парах диалоги с употреблением данных слов.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 260 в учебнике.

• Создаёт условия для работы учащихся по заданию к упр. 258 в учебнике.

• Предлагает прочитать стихотворение В. Солоухина, определить тему, главную мысль, высказать свою точку зрения, почему нужно бережно относиться к слову.

• Знакомит с домашним заданием — упр. 176 в рабочей тетради.

• Читают информацию, представленную в таблице. Готовят сообщение об окончаниях имён существительных в родительном падеже. Приводят примеры.

• Читают задание. Анализируют образцы. Образуют форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных.

• Составляют и инсценируют диалоги.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению. Представляют результаты. Объясняют написание окончаний имён существительных. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Определяют главную мысль, которую хотел донести до читателя автор.

• Читают стихотворение. Называют тему, главную мысль. Высказывают суждения о роли слов в жизни человека. Приводят примеры, опираясь на личный опыт.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Организует обсуждение результатов учебной деятельности: просит определить, решена ли поставленная учебная задача, выявить возникшие трудности и достижения, выявить причины успешности/неуспешности деятельности на уроке.

• Просит ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

• Обобщают сведения, полученные по теме урока, определяют, решена ли учебная задача, называют трудности, которые возникли в ходе урока, делятся достижениями.

• Называют правильный вариант.

Дополнительный материал:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И людям радость отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

(В. Солоухин)

Диагностика достижения планируемых результатов: записать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Директор, повар, бант, торт, помидор, апельсин, трамвай, брат.

Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение «Какие слова я считаю главными в жизни».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.