Именительный и винительный падежи

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Именительный и винительный падежи

Урок № 56


Тема: Именительный и винительный падежи.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• развивать умение выделять признаки имён существительных в именительном и винительном падежах;

• развивать умение различать имена существительные в именительном и винительном падежах;

• учить употреблять имена существительные в форме именительного и винительного падежей.

Планируемые результаты

Предметные:

• сравнивать окончания имён существительных в именительном и винительном падежах;

• называть признаки имён существительных в именительном и винительном падежах;

• различать имена существительные в именительном и винительном падежах;

• употреблять имена существительные в форме именительного и винительного падежей.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• извлекать необходимую информацию из таблицы;

• преобразовывать табличную форму представления информации, составлять и представлять сообщение;

• делать выводы на основе сравнения и наблюдения;

• проводить самопроверку и самооценку.

Личностные:

• осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика (работа с таблицей).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает самостоятельно заполнить таблицу, опираясь на изученный материал. Просит оставить графу свободной, если учащиеся не уверены в ответе.

• Вписывают данные в таблицу. При необходимости оставляют графы свободными.


Падеж

Вопросы

Предлоги

Член

предложения


И.




В.







Актуализация необходимых знаний

• Предлагает проверить выполненную работу — соотнести с образцом, данным в упр. 185 в учебнике.

• На основе выполненного задания помогает сформулировать тему, поставить учебную задачу.

• Проводят самопроверку, самооценку. Сравнивают окончания имён существительных. Делают выводы.

• Формулируют тему урока, ставят учебную задачу — уточнить признаки имён существительных в именительном и винительном падежах, учиться различать эти падежи.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 186 в учебнике.

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 187 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 189 в учебнике, выбрав форму работы — индивидуально или в парах.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 190.

• Предлагает выполнить задание на выбор — упр. 136 в рабочей тетради или упр. 188 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 137 в рабочей тетради.

• Читают и выполняют задание. Делают вывод о том, что выделенные имена существительные являются подлежащими и второстепенными членами предложения. Отмечают, что подлежащими являются имена существительные в именительном падеже, а второстепенными членами предложения — имена существительные в винительном падеже. Готовятся и записывают любое четверостишие по памяти. Проводят самопроверку — сверяют с образцом.

• Читают задание. Планируют действия. Выполняют задание по составленному плану. По окончании работы результаты выполнения обсуждают с одноклассниками. На основе наблюдения делают выводы об именах существительных 1, 2 и 3-го склонений в именительном и винительном падежах.

• Читают задание. Выбирают форму работы. Обсуждают и выполняют задание. После выполнения называют окончания имён существительных в винительном падеже, выделяют использованные предлоги.

• Самостоятельно читают задание, определяют последовательность действий. Составляют предложения. Читают. Доказывают правильность выполнения задания. Проводят самооценку.

• Самостоятельно читают задания к упражнениям. Делают выбор. Выполняют задания. Представляют результаты. Обосновывают выбор того или иного упражнения.

• Читают задание. Комментируют действия по выполнению.

Подведение итогов

• Вовлекает учащихся в беседу, просит обобщить сведения об именах существительных в именительном и винительном падежах, уточнить, что знали, что узнали нового.

• Обсуждают и обобщают сведения по изучаемой теме.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словосочетанием и предложением, задание 3, с. 127).

Диагностика достижения планируемых результатов: определить падеж имён существительных.

1. Мышка тащит корку в норку. 2. Старик долго кликал золотую рыбку. 3. Девочка пела песню в микрофон. 4. Солнце спряталось за тучу.

Дополнительные творческие задания: составить для одноклассников задания базового и повышенного уровней сложности по изучаемой теме.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.