Типы текстов

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Типы текстов

Урок № 4


Тема: Типы текстов.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• учить сравнивать тексты разных типов;

• учить сопоставлять тексты разных стилей;

• учить составлять текст в соответствии с выбранной темой.

Планируемые результаты

Предметные:

• сравнивать тексты разных типов;

• сопоставлять тексты разных стилей;

• сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• осуществлять деятельность в соответствии с планом;

• оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

• проявлять уважительное отношение к иному мнению.

Межпредметные связи: чтение (сравнение текстов разных типов: повествование, описание, рассуждение).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать название темы урока, за одну минуту привести аргументы от лица разных людей о значимости изучения данной темы, определить учебную задачу.

• Читают название темы. Составляют неподготовленные тексты от лица людей разных профессий, приводят доказательства значимости изучения темы. Определяют учебную задачу — учиться распознавать типы текстов.

Актуализация необходимых знаний

• Организует деятельность учащихся в парах по выполнению заданий упр. 9 учебника — определить людей каждого текста.

• В парах читают тексты. Определяют тип каждого текста по наводящим вопросам из задания. Соотносят сделанные выводы с информацией на с. 11 учебника. Составляют сообщение о каждом типе текста и представляют одноклассникам. Уточняют и корректируют ответы товарищей.

Организация познавательной деятельности

• Предлагает самостоятельно выполнить упр. 12 в рабочей тетради. Перед выполнением просит прокомментировать последовательность действий.

• Организует самостоятельную работу учащихся по упр. 13 в рабочей тетради.

• Предлагает подвести промежуточные итоги — назвать признаки текстов разных типов.

• Создаёт условия для работы в парах по заданию упр. 10 учебника.

• Предлагает выполнить задание на выбор: упр. 14—16 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для творческой деятельности по упр. 11 учебника. Проводит подготовку к составлению текста по выбранной теме.

• Предлагает выбрать задание для домашней работы — упр. 14—16 в рабочей тетради. Выполнить любое другое упражнение, над которым не работали в классе.

• Читают задание. Планируют деятельность. Комментируют действия: что нужно знать, чтобы вставить пропущенные буквы, озаглавить текст, определить тип текста каждой части. По окончании работы представляют и обсуждают результаты в классе.

• Самостоятельно читают задание. При необходимости задают вопросы. Выполняют работу по составлению текста-рассуждения. По окончании работы представляют и обсуждают результаты в классе.

• Обобщают сведения о текстах разных типов.

• Читают задание самостоятельно. По наводящим вопросам определяют, к какому стилю относятся данные тексты. По окончании работы обсуждают в классе и называют признаки научного и художественного стилей. Уточняют, что задача автора художественного стиля — выразить чувства, передать своё отношение, научного — сообщить информацию.

• Читают задания к каждому упражнению. Делают выбор. Самостоятельно составляют тексты выбранного типа. По окончании работы читают тексты в классе, доказывают, что они соответствуют названному типу. Выслушивают одноклассников.

• Читают названия тем для сочинения. Выбирают любую тему. Коллективно составляют план работы над сочинением:

1. Определить тему (о чём писать).

2. Определить главную мысль (с какой целью буду об этом рассказывать).

3. Определить тип будущего текста (повествование, описание, рассуждение).

4. Определить жанр (рассказ, сказка и др.).

5. Наметить, какие части будут в тексте (план текста).

6. Отобрать слова и выражения, которые помогут точно и выразительно раскрыть тему и главную мысль.

7. Составить первый вариант текста.

8. Проговорить, внести коррективы.

9. Составить второй вариант текста.

Самостоятельно работают над составлением текста по плану. Затем представляют сочинения одноклассникам. Выслушивают разные варианты. Делятся впечатлениями. Дают советы. Отмечают наиболее интересные тексты.

• Выбирают упражнение для домашнего задания.

Подведение итогов

• Предлагает оценить итоги работы в классе.

• Оценивают результаты работы на уроке, продолжая фразы: Сегодня на уроке я вспомнил...; Сегодня на уроке я узнал..; Сегодня на уроке я научился...; Сегодня на уроке мне удалось...

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над предложением и текстом, с. 105, задание 3).

Диагностика достижения планируемых результатов: продолжить фразы.

1. К тексту-повествованию можно поставить вопросы: ...? ...? ...? ...?

2. К тексту-описанию можно поставить вопросы: ...? ... ? ... ?

3. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос: ...?

Дополнительные творческие задания: выбрать другую тему из упр. 11 учебника, составить текст.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.