Изменение имён существительных по падежам - Урок 4

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Изменение имён существительных по падежам - Урок 4

Урок № 46


Тема: Изменение имён существительных по падежам.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять падеж имён существительных;

• формировать умение различать имена существительные, которые употребляются в одной форме;

• учить различать признаки падежных форм имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять падеж имён существительных;

• различать имена существительные в начальной форме и формах косвенных падежей;

• различать имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• отбирать необходимую информацию из текста;

• составлять и представлять сообщение;

• проводить самопроверку и самооценку.

Личностные:

• выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: чтение, математика, окружающий мир (выполнение тестовой работы).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать текст на с. 88 в учебнике, узнать, какие падежи употребляются чаще других.

• Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

• Читают материал рубрики «Страничка для любознательных», находят нужную информацию.

• Называют тему урока, определяют учебную задачу.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает самостоятельно выполнить тестовую работу по изучаемой теме.

1. Имя существительное — это...

а) часть речи;

б) часть предложения;

в) слово.

2. Имя существительное обозначает...

а) предмет;

б) действие предмета;

в) признак предмета.

3. Имена существительные изменяются...

а) по родам и числам;

б) по числам, родам и падежам;

в) по числам и падежам.

4. Имя существительное, стоящее в форме именительного падежа, в предложении является...

а) второстепенным членом;

б) подлежащим;

в) сказуемым.

5. Имена существительные, отвечающие на вопросы о ком? о чём?, стоят в форме...

а) дательного падежа;

б) предложного падежа;

в) творительного падежа.

6. Имена существительные в словосочетаниях осмотрели город, поеду в Калугу стоят в форме...

а) именительного падежа;

б) родительного падежа;

в) винительного падежа.

7. Имена существительные употребляются с предлогами к, по...

а) в родительном падеже;

б) в дательном падеже;

в) в предложном падеже.

8. Имена существительные не употребляются с предлогом...

а) в именительном падеже;

б) в родительном падеже;

в) в винительном падеже.

9. Имена существительные в творительном падеже находятся в строке...

а) с добротой, под землёй, со сказкой;

б) к берегу, по небу, к весне;

в) без задания, около дома, для щенка.

• Работают самостоятельно. По окончании проводят самопроверку и самооценку. Планируют дальнейшую деятельность.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 151 в учебнике. Нацеливает на повторение сведений об именах существительных, которые при склонении не изменяются. Предлагает выбрать форму работы — индивидуально или в парах.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 152 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 124 в рабочей тетради.

• Предлагает познакомиться с домашним заданием — упр. 125 в рабочей тетради.

• Выполняют задания индивидуально или в парах. Делают вывод о существовании неизменяемых имён существительных.

• Читают и выполняют задание. Проводят самопроверку и самооценку.

• Самостоятельно читают задание. Находят неизменяемые имена существительные. Обосновывают своё мнение.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает оценить результаты изучения темы по итогам тестовой работы.

• Анализируют результаты самооценки. Выявляют и называют причины успешности/неуспешности.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (объяснительные (предупредительные) диктанты, с. 128 («Орёл»).

Диагностика достижения планируемых результатов: выписать несклоняемые имена существительные.

Кино, весна, пальто, радость, метро, терпение, тишина, такси, платье, шоссе, кофе, доброта, кафе, страна, радио.

Дополнительные творческие задания: составить сообщение по теме «Изменение имён существительных по падежам».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.