Изменение имён существительных по падежам - Урок 3

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Изменение имён существительных по падежам - Урок 3

Урок № 45


Тема: Изменение имён существительных по падежам.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять падеж имён существительных;

• формировать умение различать имена существительные в творительном и предложном падежах;

• учить различать признаки падежных форм имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять падеж имён существительных;

• различать имена существительные в начальной форме и формах косвенных падежей;

• различать падежные и смысловые вопросы;

• различать имена существительные в творительном и предложном падежах.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

• применять установленные правила в решении задач;

• осуществлять пошаговый контроль за результатами выполнения заданий.

Личностные:

• проявлять интерес к русскому языку.

Межпредметные связи: чтение (нахождение олицетворения, сравнения).

Ресурсы урока: учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить задание к упр. 147 в учебнике.

• Самостоятельно читают и выполняют задание — определяют падеж выделенных имён существительных. Сообщают, что все существительные стоят в творительном падеже. Находят олицетворения. Объясняют их роль в тексте.

Мотивация познавательной деятельности

• Помогает уточнить тему урока, сформулировать учебную задачу.

• Называют тему урока, ставят учебную задачу — учиться определять падеж имён существительных.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 148 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 149.

• Предлагает выполнить задание к упр. 150 в учебнике.

• В классах со средним и высоким уровнем обученности предлагает выполнить задания.

Задание 1. Списать словосочетания, указать падежи имён существительных.

Положил на стол, лежит на столе, вошёл в комнату, находится в комнате, работали в поле, выехали в поле, записал в тетрадь, писал в тетради.

Задание 2. Подобрать к глаголам подходящие по смыслу имена существительные в творительном падеже и записать словосочетания.

Колют ... , пилят ... , шьют ... , пишут ... , режут ... , гладят ... , забивают ... , косят ... .

Задание 3. Восстановительный диктант.

Галя осторожно подошла к лосихе. На ладони девочка держала корку хлеба. Лосиха подняла голову и втянула ноздрями воздух. Так вкусно пахло с маленькой ладони! Гостья ловко подхватила угощение толстыми влажными губами. Так началась дружба Гали и лосихи.

(Г. Колесников)

• Предлагает ознакомиться с домашним заданием — упр. 123 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют порядок выполнения задания. Делают вывод о том, что падеж имени существительного определяется по вопросам.

• Самостоятельно читают и выполняют задание. Обобщают сведения о предложном падеже. Обсуждают найденные в предложении сравнения.

• Читают задание. Объясняют, как различить падежи имён существительных, имеющих разные предлоги. Выписывают словосочетания, определяют падеж имён существительных. Объясняют свои действия. Выполняют самопроверку и самооценку.

• Выполняют задания самостоятельно. Проводят самопроверку, самооценку.

Подбирают имена существительные. После выполнения задания обсуждают. Проводят самопроверку, самооценку.

Слушают текст. Выписывают только имена существительные, ставя их в начальную форму, затем записывают прослушанный текст, используя существительные в нужной падежной форме. Выполняют самопроверку, самооценку.

• Читают задание к упражнению. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает проанализировать итоги урока по вопросам:

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Что я сегодня делал и чего достиг?

Чем и кому я помог, чем и кого порадовал сегодня?

• Анализируют учебную деятельность по предложенным вопросам. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (объяснительные (предупредительные) диктанты, с. 128 («Королёк»).

Диагностика достижения планируемых результатов: записать словосочетания, указать падеж имён существительных.

Покрылся зеленью, прохладно в чаще, повисли на травинке, летит над землёй, спит в коляске, пришёл с радостью, шевелит усами, мечтал о профессии.

Дополнительные творческие задания: составить текст-описание на любую тему, используя олицетворение и сравнения.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.