Текст

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Текст

Урок № 157


Тема: Текст.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение выделять признаки текста;

• развивать умение сопоставлять между собой разные типы текстов, тексты разного стиля;

• развивать умение составлять текст по данному началу в соответствии с выбранной темой.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть признаки текста;

• сравнивать между собой разные типы текстов;

• сопоставлять тексты разного стиля;

• определять тему, главную мысль текста;

• составлять текст по данному началу.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать своё мнение, выслушивать критику;

• договариваться в совместной работе;

• проводить взаимопроверку и взаимооценку.

Личностные:

• сохранять доброжелательное, уважительное отношение к собеседнику.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. I; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает прослушать стихотворение А. Шибаева, объяснить, для чего в речи нужны слова, как донести свои мысли, чувства до слушателей.

Всему название дано —

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз —

Над нами и под нами,—

И всё, что в памяти у нас,

Означено словами.

• Нацеливает на определение темы, учебной задачи.

• Слушают стихотворение. Делают вывод, что донести свои мысли, чувства, важную информацию можно при помощи слов, объединённых в предложения, а предложений — в текст.

• Называют тему урока. Ставят учебную задачу.

Актуализация необходимых знаний

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 257 в учебнике.

• Читают вопросы к упражнению. Составляют сообщение о тексте, опираясь на предложенные вопросы. Представляют сообщения в классе. Выслушивают друг друга. Оценивают достаточность или недостаточность информации. Дополняют и исправляют друг друга.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся в парах по заданию к упр. 162 в рабочей тетради.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 258 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 259 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 260 в учебнике.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание. В парах определяют тип текста. Обосновывают своё мнение.

• Читают задание. Планируют действия по выполнению. Списывают, вставляют пропущенные буквы. Проводят взаимопроверку в парах. Анализируют содержание текста. Определяют тему текста, тип каждой части текста. Подбирают заголовок. Объясняют свои действия.

• Читают текст. Доказывают, что данный текст является сравнительным художественным описанием. Находят в тексте описание девочек, перечитывают. Рассказывают о том, какими представили детей. Планируют действия по составлению сравнительного описания своих друзей. Выбирают людей, которых будут описывать. Подбирают слова и выражения, которые помогут описать лицо, причёску, одежду, черты характера и т. д. Определяют начало и завершение текста. Могут начать так, как предложено в упражнении, а в заключении выразить своё отношение к описываемым людям. Составляют устный текст. Представляют в классе. Выслушивают тексты одноклассников. Высказывают оценочные суждения. Отмечают наиболее точные, интересные варианты. Вносят правку в свои тексты.

Записывают текст в тетрадь. Проводят самопроверку. Определяют, правильно ли записаны слова с изученными орфограммами. Проверяют, соответствует ли текст теме и главной мысли текста, достаточно ли полно и понятно передано содержание, нет ли повторов.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает обобщить, какие сведения о тексте повторили, где применили, какие задания вызвали затруднения, а какие выполнять было интересно.

• Анализируют задания, выполненные на уроке. Высказывают и обосновывают своё мнение.

Дополнительный материал: Словарь эпитетов.

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 163 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить сравнительное описание жителей Земли и инопланетных существ.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.