Язык и речь

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Язык и речь

Урок № 156


Тема: Язык и речь.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• организовывать работу по обеспечению высокого уровня включённости учащихся в учебную деятельность;

• развивать умение различать монологическую и диалогическую речь;

• формировать умение строить поведение в соответствии с нормами речевого этикета.

Планируемые результаты

Предметные:

• различать монологическую и диалогическую речь;

• строить общение с использованием слов речевого этикета;

• определять тему и главную мысль текста;

• выявлять слова, вышедшие из употребления.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• планировать деятельность, прогнозировать результат;

• находить источники информации, способы отбора нужной информации.

Личностные:

• осознавать личную ответственность за своё поведение и результаты своей деятельности.

Межпредметные связи: чтение (работа с текстом).

Ресурсы урока: учебник, ч. I; рабочая тетрадь, ч. I; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает выразить согласие с автором.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценней самой вещи.

(Н. Гоголь)


Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

(К. Паустовский)

• Читают предложенные высказывания. Анализируют содержание. Выбирают то, которое созвучно их мыслям. Объясняют свой выбор.

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 255 в учебнике.

• Определяют тему, учебную задачу.

• Читают высказывание о языке и речи. Рассуждают, что появилось раньше — язык или речь. Объясняют свою точку зрения.

• Называют тему урока. Ставят учебную задачу.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 254 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 156 в учебнике.

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 161 в рабочей тетради.

• Предлагает дополнительные задания для развития умения вступать в диалог и поддерживать его.

1. Составить подобные вопросы и задать одноклассникам.

Скажите, пожалуйста, который час?

Лена, тебе не трудно передать книгу?

Не могли бы вы позвать Олю к телефону?

2. Определить, на какие вопросы отвечали дети, составить вопросы.

Я опоздал на урок, потому что проспал.

К кормушке подлетела синичка.

Я сделаю подарок своей бабушке.

3. Прочитать объявление, определить, всё ли понятно.

Внимание! Внимание!

В субботу состоится весёлая вечеринка.

Не стесняйтесь, приходите И друзей с собой берите!

• Предлагает домашнее задание — придумать весёлые диалоги про школьную жизнь.

• Читают вопросы. Составляют и представляют в классе сообщение о видах речи. Приводят примеры.

• Читают задание. Определяют название былины. Определяют тему и главную мысль диалога. Выполняют задание самостоятельно. При возникновении затруднений обращаются за помощью к одноклассникам.

• Читают и в парах выполняют задание. Представляют результаты. Обсуждают с одноклассниками. Разыгрывают басню в классе.

• Выполняют задания в парах.

• Слушают задание. Записывают.

Подведение итогов

• Предлагает оценить итоги работы в классе.

• Оценивают результаты работы на уроке, продолжая фразы: Сегодня на уроке я вспомнил (-а)...; Сегодня на уроке я узнал (-а)...; Сегодня на уроке я научился(-лась)...; Сегодня на уроке мне удалось...

Дополнительный материал: прочитать диалог, придумать недостающие фразы. Разыграть диалог в парах. Встретились Лис и Мышонок. Посмотрел Лис на Мышонка и спрашивает:

— Мышонок, Мышонок ... ?

— Землю копал.

— ... ?

— Норку делал.

— ... ?

— Прятаться.

— ... ?

— От тебя прятаться, хитрый Лис.

Пропищал так Мышонок и улизнул в свою норку. Только Лис его и видел.

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 160 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить текст-рассуждение «Почему важно изучать русский язык».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.