Правописание глаголов в прошедшем времени - Урок 2

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание глаголов в прошедшем времени - Урок 2

Урок № 150


Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• создавать условия для выявления признаков глаголов в прошедшем времени;

• развивать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

• учить обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять признаки глаголов прошедшего времени;

• изменять глаголы прошедшего времени по рода и числам;

• образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

• обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• формулировать и аргументировать собственное мнение;

• адекватно реагировать на замечания одноклассников;

• принимать решение на основе сравнения разных точек зрения;

• рационально использовать самостоятельную учебную деятельность.

Личностные:

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей;

• оценивать поступки людей.

Межпредметные связи: чтение (работа над выразительным чтением стихотворения).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 144 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют действия. Подбирают глаголы, которые соответствуют указанным окончаниям, определяют время, род и число глагола или только время и число. Доказывают правильность выбора глагола.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает отметить, на какие вопросы знают ответ.

[ ] На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

[ ] Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

[ ] Какие окончания имеют глаголы в прошедшем времени?

• Нацеливает на определение темы, учебной задачи урока.

• Читают вопросы. Отмечают те, на которые знают ответ и могут привести примеры.

• Называют тему урока. Ставят учебную задачу — обобщить сведения о глаголах прошедшего времени, учиться писать безударные окончания глаголов прошедшего времени.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 234 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 236 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 237 в учебнике.

• Организует проведение опыта по заданию к упр. 238 в учебнике.

• Организует подготовку и проведение письма по памяти по заданию к упр. 235 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 145 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют деятельность по выполнению. Самостоятельно выполняют задание. По окончании называют глагол, подходящий к указанной схеме состава слова. Уточняют, что это слово — глагол в прошедшем времени. В парах быстро и чётко произносят скороговорки.

• Читают задание. Определяют последовательность действий по его выполнению. Работают самостоятельно. По окончании работы читают полученные предложения. Выделяют в глаголах окончания. Объясняют их написание.

• Выразительно читают стихотворение. Обсуждают содержание. Высказывают своё отношение к поступкам героев. Анализируют лексическое значение глаголов в разговорной и литературной речи. Выписывают и называют глаголы прошедшего времени в форме единственного числа, указывают род. Доказывают правильность выполнения задания.

• Читают содержание опыта. Проверяют, могут ли глаголы прошедшего времени изменяться по лицам и числам,— изменяют указанный глагол. Делают вывод о том, как изменяются глаголы в прошедшем времени.

• Читают стихотворение. Готовятся к письму по памяти. Записывают текст. Отмечают изученные орфограммы. Проводят самопроверку — соотносят с образцом. Оценивают выполнение работы.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает вернуться к вопросам, предложенным в начале урока, просит отметить, на какие из них могут дать ответ в конце урока.

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, какие задачи для себя определили, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё.

• Перечитывают вопросы. Отмечают те, на которые знают ответ. Отвечают. Обобщают сведения о глаголах прошедшего времени.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (зрительные диктанты, с. 144).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 146 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить сообщение-презентацию на тему «Правописание глаголов в прошедшем времени».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.