Правописание глаголов в прошедшем времени

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание глаголов в прошедшем времени

Урок № 149


Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• создавать условия для выявления признаков глаголов в прошедшем времени;

• развивать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

• учить обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять признаки глаголов прошедшего времени;

• изменять глаголы прошедшего времени по рода и числам;

• образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

• обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• анализировать информацию, представленную в табличной форме;

• проводить самопроверку на основе сравнения с образцом;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• действовать в соответствии с образцом.

Личностные:

• проявлять интерес к изучаемому предмету;

• выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой информации).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает найти и прочитать тему урока, определить учебную задачу.

• Находят и читают в учебнике название темы на с. 109. Ставят учебную задачу — учиться писать глаголы в прошедшем времени.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает прослушать стихотворение, записать глаголы в прошедшем времени, определить их признаки.

Перед закатом набежало

Над лесом облако — и вдруг

На взгорье радуга упала,

И засверкало всё вокруг.

Стеклянный, редкий и ядрёный,

С весёлым шорохом спеша,

Промчался дождь, и лес зелёный

Затих, прохладою дыша.

(И. Бунин)

• Слушают стихотворение. Выписывают глаголы. Читают вслух. Доказывают, опираясь на изученные признаки, что глаголы стоят в форме прошедшего времени.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 229 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 230 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по таблице в задании к упр. 231 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 232 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по выполнению упр. 142 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 233 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 141 в рабочей тетради.

• Читают и выполняют задание самостоятельно — распознают правописание предлогов и приставок. Уточняют, по каким признакам можно определить глаголы прошедшего времени.

• Читают задание. Определяют последовательность действий. Выполняют задание самостоятельно. Объясняют написание предлогов и приставок, пропущенных букв. Называют род глаголов в прошедшем времени. Уточняют, что глаголы в прошедшем времени изменяются по родам.

• Анализируют информацию, представленную в таблице. Сравнивают окончания в вопросах и глаголах. Делают вывод о том, что глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.

• Самостоятельно читают задание и определяют последовательность действий по его выполнению. Образуют форму глаголов прошедшего времени в единственном число в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе. Выделяют окончания. Читают информацию в учебнике о суффиксе -л.

• Читают задание. Готовятся к его выполнению, проговаривают скороговорку в быстром темпе. Находят глаголы в прошедшем времени. Определяют род. Выделяют окончания. Определяют, к какой части речи относятся слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному.

• Читают задание. Планируют деятельность. Анализируют слова, в которых выделена буква о. Выявляют, что в наречиях буква является суффиксом, а в глаголах прошедшего времени — окончанием. Списывают текст. Проводят самопроверку.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает оценить итоги работы в классе.

• Оценивают результаты работы на уроке, продолжая фразы: Сегодня на уроке я вспомнил (-а)...; Сегодня на уроке я узнал(-а)...; Сегодня на уроке я на- учился(-лась)...; Сегодня на уроке мне удалось...

Дополнительный материал: записать текст, употребив глаголы в прошедшем времени.

Одинокая капля дождя (упасть) в воду, и от неё (пойти) тонкие круги. Потом сразу вокруг нас (зашевелиться, зашептать) трава. Вся вода (покрыться) маленькими кругами, и слабый, невнятный звон (поплыть) над омутом. Далеко в разрыве мягких туч (светить) широкими лучами солнце, и степь (дымиться и блестеть).

(По К. Паустовскому)

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 143 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить сообщение о признаках глаголов прошедшего времени.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.