Правописание возвратных глаголов - Урок 3

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание возвратных глаголов - Урок 3

Урок № 148


Тема: Правописание возвратных глаголов.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение отличать возвратные глаголы от других форм глагола;

• развивать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов;

• развивать умение выполнять устный и письменный разбор глагола как части речи.

Планируемые результаты

Предметные:

• узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола;

• правильно произносить и писать возвратные глаголы;

• отличать возвратные глаголы в неопределённой форме от формы 3-го лица единственного и множественного числа;

• выполнять устный и письменный разбор глагола как части речи;

• составлять текст из предложений;

• составлять текст об увиденном.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• выбирать форму работы в соответствии с поставленной задачей;

• проводить самопроверку и взаимопроверку по выделенным критериям.

Личностные:

• стремиться к самовыражению через материал учебного предмета;

• проявлять творческие способности при составлении текстов.

Межпредметные связи: чтение (составление текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 227 в учебнике. Даёт возможность выбрать форму работы.

• Читают задание. Выбирают форму работы — индивидуально, в парах, в группах. Составляют сообщение по данному плану. Выслушивают одноклассников. Оценивают выступления.

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает закончить фразу: Мне нужно знать все сведения о глаголах настоящего и будущего времени, потому что...

• Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

• Заканчивают фразу, выражая личную заинтересованность в изучении темы.

• Называют тему урока. Ставят учебную задачу — обобщить сведения о глаголах настоящего и будущего времени.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 140 в рабочей тетради.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 226 в учебнике.

• Создаёт условия для творческой деятельности учащихся по выбору.

Вариант 1— выполнить задание к упр. 221 в учебнике.

Вариант 2 — выполнить задание к упр. 222 в учебнике.

Вариант 3 — выполнить задание к упр. 228 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 225 в учебнике.

• Читают задание. Определяют порядок выполнения. Записывают глаголы в нужный столбик. После выполнения объясняют свой выбор. Доказывают правильность выполнения задания. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают пословицы. Объясняют их смысл. Списывают текст, обозначают изученные орфограммы. Готовят и представляют устный разбор глагола как части речи с опорой на памятку на с. 17 в учебнике.

• Выбирают любые два глагола, выполняют письменный разбор. Проверяют друг друга в парах. Читают задания к упражнениям. Выбирают задание. Планируют действия по выполнению.

Вариант 1. Читают задание. Определяют последовательность действий. Составляют из слов предложения. Записывают текст. Вставляют пропущенные буквы. Подбирают заголовок.

Вариант 2. Читают задание. Вспоминают эпизод, который хотели бы описать. Определяют тему («Я хочу рассказать о ...»), главную мысль («Я хочу показать, что ...»). Составляют план текста, продумывают содержание каждой части. Записывают текст. Проверяют, правильно ли написали слова с изученными орфограммами, соответствует ли текст теме и главной мысли, удалось ли передать впечатления об увиденном, всё ли понятно и полно описано.

Вариант 3. Рассматривают рисунки. Определяют тему, которой рисунки объединены, главную мысль текста. Озаглавливают текст. Продумывают содержание с опорой на рисунки. Составляют план, определяют содержание каждой части. Записывают текст. Проверяют, правильно ли написали слова с изученными орфограммами, соответствует ли текст теме и главной мысли, удалось ли передать задуманное содержание, всё ли выразили, что запланировали.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, предложением и текстом «Краб», с. 147).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 139 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: записать текст по заданию к упр. 222 в учебнике.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.