Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 8

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени - Урок 8

Урок № 145


Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять лицо, число и спряжение глаголов;

• создавать условия для применения алгоритма действий при выборе безударных личных окончаний глаголов;

• учить обосновывать правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять лицо, число и спряжение глаголов;

• использовать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме;

• объяснять необходимость проверки безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

• определять последовательность действий при выборе безударных личных окончаний глаголов с опорой на алгоритм;

• проверять правильность написания безударных личных окончаний глаголов.

Мета предметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• оценивать свою деятельность с опорой на результаты самооценки;

• выполнять действия в соответствии с заданным образцом;

• оценивать свои действия, при необходимости вносить коррективы;

• проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;

• координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные:

• осознавать ответственность за последствия своих поступков;

• уметь исправлять свои ошибки в поведении.

Межпредметные связи: чтение (работа над пословицами).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает заполнить лист самооценки по изучаемой теме.

[ ] знаю, что такое спряжение глагола;

[ ] знаю, какие глаголы относятся к I спряжению, а какие глаголы относятся по IIспряжению;

[ ] знаю, как определить спряжение глагола;

[ ] знаю правила написания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;

[ ] умею определять спряжение глагола по неопределённой форме;

[ ] умею правильно писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения.

• Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

• Заполняют лист самооценки. Ставят знак там, где уверены в сформированности своих знаний и умений.

• Называют тему. Ставят перед собой задачи — уточнить сведения о спряжении глаголов, продолжать учиться писать и проверять безударные личные окончания глаголов.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить самостоятельно задание к упр. 207 в учебнике.

• Читают задание. Уточняют, какие глаголы относятся к I спряжению, какие глаголы — ко II, вспоминают глаголы-исключения II спряжения. Проговаривают алгоритм действий для определения спряжения глаголов.

Самостоятельно выполняют задание. Результаты работы представляют в классе. Проводят самопроверку и самооценку.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 208 в учебнике. После проверки просит уточнить, какие сведения о глаголах удалось повторить, какие умения показали.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 209 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 132 в рабочей тетради.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 133 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют последовательность действий по выполнению. Добавляют пропущенные глаголы. Объясняют смысл пословиц. Списывают, вставляют пропущенные буквы. После выполнения работы представляют результаты — объясняют написание пропущенных букв, называют спряжение глаголов и написание безударных личных окончаний. Проводят самопроверку. По её итогам делают вывод о результатах изучения темы, планируют дальнейшую деятельность.

• Читают и самостоятельно выполняют задание. При необходимости обращаются за помощью к классу. Доказывают правильность выполнения задания. Проводят самопроверку и самооценку.

• Читают и выполняют задание. Называют выбранный глагол и указывают его грамматические признаки.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения.

Подведение итогов

• Организует обсуждение — просит высказать своё мнение о том, каких результатов достигли в течение урока, какие возникли затруднения, над какими заданиями следует работать ещё.

• Включаются в беседу. Высказывают мнения. Выявляют причины успеха/ неуспеха. Планируют дальнейшую деятельность.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (выборочные диктанты, с. 142).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание — указать спряжение данных глаголов, записать окончания глаголов во всех указанных формах.


Глаголы

Спряжение

2-е л., ед. ч.

3-е л., ед. ч.

3-е л., мн. ч.


ныряю





читаю





ловлю





вижу





стелю





дышу





хожу





вожу





солю








Дополнительные творческие задания: написать текст на тему «Моё утро», используя глаголы в разных формах.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.