Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени

Урок № 130


Тема: Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

• учить находить и выделять личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

• учить определять лицо и число глаголов в настоящем и будущем времени.

Планируемые результаты

Предметные:

• изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

• выделять личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени;

• определять лицо и число глаголов.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей;

• анализировать информацию, представленную в таблице;

• преобразовывать табличную форму представления информации в текстовую;

• составлять сообщение по данной теме.

Личностные:

• проявлять интерес к русскому языку;

• проявлять познавательные способности через изучаемый предмет.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой представления информации).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает найти в учебнике с. 80, прочитать название раздела, определить, на какие вопросы нужно найти ответ.

• Нацеливает на выделение темы урока, постановку учебной задачи.

• Находят указанную страницу. Читают название раздела, поставленные вопросы. Выявляют недостаточность знаний для того, чтобы на них ответить. Фиксируют затруднение.

• Называют тему урока. Ставят учебную задачу — узнать, что такое спряжение глагола, как глаголы спрягаются, как определить лицо и число спрягаемого глагола.

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 100 в рабочей тетради.

• Читают задание. Соединяют части фраз. Доказывают правильность выполнения. Приводят примеры.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для самостоятельной работы учащихся по заданию к упр. 163 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по таблице к заданию упр. 164 в учебнике. Предлагает найти ответ на вопрос: Что называется спряжением глагола?

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 165 в учебнике.

• Организует самостоятельную работу учащихся по заданию к упр. 166 в учебнике.

• Предлагает самостоятельно выполнить задание к упр. 167 в учебнике.

• Предлагает домашнее задание — проспрягать глаголы кричу, сижу, пойду, постою.

• Читают задание. Планируют действия. Работают по плану — подставляют местоимения к данным глаголам, записывают составленные предложения. Обсуждают, могут ли глаголы иметь форму лица, как и местоимение. Приходят к выводу, что могут, определяют лицо глагола по форме лица местоимения. Проверяют сделанный вывод по учебнику на с. 80. Включают в него дополнительные сведения о личных окончаниях глаголов.

• Читают и выполняют задания по порядку. Читают вопросы, на которые отвечают глаголы в форме настоящего и будущего времени соответствующего лица и числа. Называют глаголы, проговаривая личные окончания. Делают вывод, что при изменении глаголов по лицам и числам меняется окончание. Находят в учебнике на с. 81 информацию, что называется спряжением глагола. Проговаривают сделанный вывод.

• Читают задание, рассуждают. Приходят к единому мнению — глагол, который не изменяется по лицам и числам, стоит в форме прошедшего времени.

• Читают и выполняют задание самостоятельно. Проводят самопроверку — соотносят с информацией в таблице на с. 81 учебника.

• Читают задание. Работают самостоятельно. При возникновении затруднения обращаются за помощью к одноклассникам, задают уточняющие вопросы. Проводят самопроверку по таблице в учебнике на с. 81. Читают вывод в учебнике на с. 82.

• Записывают домашнее задание.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, смогли ли решить её на уроке, обосновать своё мнение. Возвращает к вопросам, поставленным в начале урока, просит на них ответить.

• Называют учебную задачу, уточняют, чему учились на уроке, какой материал повторили или что нового узнали, обсуждают возникшие затруднения при выполнении заданий. Отвечают на вопросы в учебнике на с. 80.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (работа над словом, предложением и текстом, задания 4, 5, с. 146).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 101 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: найти глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (в качестве исходной информации можно использовать «Страничку для любознательных» в учебнике на с. 84).

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.