Дательный и творительный падежи

Група в ViberГрупа в Facebook

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Дательный и творительный падежи

Урок № 111


Тема: Дательный и творительный падежи.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• учить выделять окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах;

• учить обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах;

• развивать умение анализировать текст-описание, находить эпитеты.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах;

• обосновывать написание безударного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах;

• записывать словосочетания в данных формах;

• проверять правильность написания безударного падежного окончания имён прилагательных в форме множественного числа.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• анализировать информацию, представленную в схемах;

• делать выводы на основе сравнения и наблюдения;

• составлять и представлять монологическое высказывание;

• адекватно реагировать на замечания окружающих, проводить самопроверку и самооценку.

Личностные:

• рассуждать на предложенные темы, высказывать свою точку зрения, делиться впечатлениями.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом-описанием).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Организует и проводит объяснительный диктант. Даёт задание — определить падеж имён прилагательных.

Над безлюдной осенней равниной летят журавли. Стройным треугольником проносятся перелётные птицы над родной степью, над знакомым озером, над широкой долиной. Летят они к далёкому тёплому берегу.

• Записывают текст под диктовку учителя. Объясняют написание слов с изученными орфограммами. Определяют и называют падеж имён прилагательных. Проводят самопроверку.

Мотивация познавательной деятельности

• Задаёт проблемный вопрос: Что нужно знать и уметь, чтобы записать этот же текст, употребив имена прилагательные с именами существительными во множественном числе?

• Нацеливает на определение темы урока, постановку учебной задачи.

• Рассуждают о том, какие знания и умения потребуются для выполнения этого задания.

• Предполагают тему урока, проверяют по учебнику на с. 45. Ставят учебную задачу — учиться различать окончания имён прилагательных в дательном и творительном падежах, писать падежные окончания.

Организация познавательной деятельности

• Организует деятельность учащихся по составлению сообщения на тему урока по схемам, предложенным в упр. 95 в учебнике.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся в парах по заданию к упр. 97 в учебнике.

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 57 в рабочей тетради.

• Организует работу в классе по заданию к упр. 98 в учебнике.

• Вовлекает учащихся в беседу по содержанию текста с опорой на вопросы к упражнению.

• Предлагает самостоятельно списать текст, дописывая пропущенные буквы, объяснить их написание.

• Организует подготовку к проведению диктанта по заданию к упр. 96 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 58 в рабочей тетради.

• Рассматривают схемы, составляют сообщение, опираясь на вопросы к упражнению. Приводят примеры.

• Читают задание. В парах обсуждают порядок выполнения. Работают самостоятельно согласно составленному плану. По окончании работы в парах доказывают правильность выполнения задания.

• Читают и самостоятельно выполняют задание. После выполнения доказывают правильность выполнения.

• Читают задание. Планируют действия.

• Анализируют описание лебедя, находят эпитеты, сравнения. Выявляют их роль в тексте.

• Списывают текст по заданию. Объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных.

• Читают текст. Озаглавливают. Объясняют написание выделенных окончаний, проговаривают написание остальных слов с изученными орфограммами. Записывают текст под диктовку учителя. После записи проводят самопроверку и самооценку — соотносят с образцом.

• Читают задание. Проговаривают порядок выполнения.

Подведение итогов

• Предлагает обобщить, чему планировали учиться на уроке, чему научились. Просит прокомментировать, испытали ли на уроке чувство удовлетворения, от каких действий.

• Анализируют результаты учебной деятельности на уроке. Делятся впечатлениями.

Дополнительный материал: записать текст, употребив имена прилагательные с именами существительными во множественном числе.

Над безлюдной осенней равниной летят журавли. Стройным треугольником проносятся перелётные птицы над родной степью, над знакомым озером, над широкой долиной. Летят они к далёкому тёплому берегу.

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить задание к упр. 56 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить текст-описание на тему «Моё любимое время года».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.