Вариант 7 - Образец выполнения проверочной работы - Рекомендации по оцениванию проверочной работы

Всероссийская проверочная работа Русский язык 4 класс - 2017 год

Вариант 7 - Образец выполнения проверочной работы - Рекомендации по оцениванию проверочной работы

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте сложное предложение. Выпиши это предложение и подчеркни в нём грамматические основы.

Ответ.

3. Выпиши из текста б-е предложение.

Ответ.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Напиши над каждым словом, к какой части речи оно относится.

Часть 2

4. Определи, в каком из приведённых ниже слов ударение падает не на тот слог, что во всех остальных. Выпиши это слово.

Лёжа, вися, стоя, сидя.

Ответ.

5. Прочитай пословицы. Замени в них звуковую запись слов буквенной.

1) [лош] человека не красит.

2) Умную [р'эч'] хорошо и слушать.

3) Хороший [тавар’ищ’] дороже денег.

4) Лучшая [в’эщ’] — новая, лучший друг — старый.

Прочитай текст и выполни задания 6—15. Выполняя эти задания, отвечай на каждый из приведённых вопросов. Ответы формулируй грамотно, записывай чётко и разборчиво. Соблюдай нормы письменной речи.

Варан собирает дань

(1) След варана тянется через барханы от одного городка песчанок* к другому. (2) Песчаный крокодил собирает дань. (З) Вот он появился и сунул морду в крайнюю нору. (4) Под землёй сразу начинается переполох. (5) Песчанки топают, возятся, перебегают из одних нор в другие. (6) Пыль взлетает высоко вверх. (7) А внизу под землёй уже хозяйничает варан. (8) Он продирается сквозь лабиринты узких ходов и наводит ужас и панику. (9) Песчанка замешкалась — очень хорошо. (10) Удавчик заспался — тоже не плохо! (11) Фаланга**, скорпион, песчаный таракан — вполне съедобно. (12) Молодая агама, геккон*** — лучше и не надо!

(13) Но сегодня варану не повезло. (14) Все тупики облазил, а нашёл только компанию бабочек. (15) От жары они спрятались под землю. (16) Бабочки — пища легковесная, суховатая. (17) От неё в горле першит. (18) Но и бабочками можно перекусить.

(19) Высунул варан голову из норы, облизался, зевнул во всю зубастую щучью пасть и медленно, вразвалку пошагал дальше. (20) Потянулся вараний след через барханы к новому городку.

По Н. Сладкову

* Песчанки — похожие на мышей грызуны.

** Фаланга — паукообразное хищное животное.

*** Агама и геккон — разновидности ящериц.

6. Определи основную мысль текста. Запиши её, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать предложения или словосочетания.

Ответ.

1.

2.

3.

8. На каких животных может охотиться варан в пустыне? Составь и запиши предложение с однородными второстепенными членами.

Ответ.

9. Объясни, как ты понимаешь смысл 2-го предложения. Запиши своё объяснение.

Ответ.

10. Подбери к слову переполох из 4-го предложения близкое по значению слово. Запиши его.

Ответ. Переполох —…

11. Выпиши из 16-го предложения слово, состав которого соответствует данной схеме:

Разбери это слово по составу.

Ответ.

12. Выпиши из текста все формы имени существительного варан. Укажи падеж и выдели окончания всех выписанных форм.

Ответ.

13. Выпиши из 3-го предложения имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Укажи род, число и падеж этого имени прилагательного.

Ответ.

14. Выпиши из 17-го предложения местоимение с предлогом. Укажи лицо, число и род этого местоимения. Напиши, какое имя существительное заменяет данное местоимение.

Ответ.

15. Выпиши из 6-го и 9-го предложений глаголы в той форме, в которой они употреблены. Укажи спряжение, число, лицо (если есть) и род (если есть) этих глаголов.

Ответ.

16. Составь научно-познавательный текст из 5—8 предложений о каком-либо хищнике своего региона.

Ответ.