Вариант 2 - Образец выполнения проверочной работы - Рекомендации по оцениванию проверочной работы

Група в ViberГрупа в Facebook

Всероссийская проверочная работа Русский язык 4 класс - 2017 год

Вариант 2 - Образец выполнения проверочной работы - Рекомендации по оцениванию проверочной работы

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

2. Найди в тексте восклицательное предложение и выпиши его. В скобках напиши, какое это предложение по цели высказывания.

Ответ.

3. Выпиши из текста 6-е предложение.

Ответ.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Напиши над каждым словом, к какой части речи оно относится.

Часть 2

4. Прочитай приведённый ниже отрывок из стихотворения Э. Успенского. Обрати внимание на ударение в словах. Подчеркни правильные варианты произношения в парах слов.

Кто с правилами дружен,

Тот твёрдо убеждён:

Фарфор нам очень нужен,

А фарфор не нужён.

Не говори алфавит,

А только алфавит.

Кто говорит алфавит —

Неверно говорит.

Не говори каталог,

А только каталог.

А творог? Можно творог,

А можно и творог.

И если в магазин вдруг

Портфели завезли,

То не ходи в магазин —

Не купишь портфели.

Выпиши слово, которое имеет два варианта произношения.

Ответ.

5. Выпиши из приведённого ниже предложения слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Рябинки оделись в красные платья.

Ответ.

Прочитай текст и выполни задания 6—15. Выполняя эти задания, отвечай на каждый из приведённых вопросов. Ответы формулируй грамотно, записывай чётко и разборчиво. Соблюдай нормы письменной речи.

Как погиб “золотой” мальчик

(1) Чистая кожа — одно из важных условий здоровья. (2) Ведь человек дышит не только лёгкими, но и всей поверхностью своей кожи. (З) Одних лёгких для дыхания недостаточно.

(4) В XVI веке на празднике устроили торжественное шествие. (5) Для шествия тело одного мальчика покрыли золотой краской и поставили на пьедестал как живую статую. (6) Мальчик был рад и горд.

(7) Но радость была недолгой. (8) Постепенно он стал чувствовать себя плохо. (9) Всё тело его что-то стягивало, становилось трудно дышать. (10) С трудом выстоял он долгое шествие. (11) Когда же праздник кончился, силы его оставили. (12) Всеми забытый, лежал он на земле и стонал. (13) Золото душило мальчика, он терял сознание и бредил.

(14) Ведь вся кожа человека пронизана мельчайшими отверстиями — порами. (15) Через них кожа дышит. (16) А у мальчика краска закрыла наглухо все поры, и его кожа стала словно мёртвой. (17) Теперь она не согревала его. (18) Под утро мальчик погиб от воспаления лёгких.

По А. Дорохову

6. Определи основную мысль текста. Запиши её, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.

7. Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать предложения или словосочетания.

Ответ.

1.

2.

3.

4.

8. Определи тип текста: повествование, рассуждение или описание. Запиши свой ответ.

Ответ. Это текст —…

9. Объясни значение слова пьедестал из 5-го предложения. Запиши своё объяснение.

Ответ. Пьедестал — …

10. Замени слово торжественное из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Торжественное — …

11. Выпиши из 18-го предложения слово, состав которого соответствует данной схеме:

Разбери это слово по составу.

Ответ.

12. Выпиши из 16-го предложения имя существительное 2-го склонения. Укажи род, число и падеж этого имени существительного.

Ответ.

13. Выпиши из 4-го предложения имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Укажи род, число и падеж этого имени прилагательного.

Ответ.

14. Выпиши из 15-го предложения личное местоимение с предлогом. Укажи лицо, число и падеж этого местоимения.

Ответ.

15. Выпиши из 15, 16, 17 и 18-го предложений все глаголы в той форме, в которой они употреблены. Подчеркни глагол, который употреблён в форме настоящего времени. Укажи спряжение, число и лицо этого глагола.

Ответ.

16. Представь такую ситуацию. Ты вернулся из туристической поездки. Мама спрашивает тебя, что интересного ты видел. Составь ответ для мамы, употребив в нём однородные второстепенные члены предложения. Запиши 1—2 предложения, соблюдая нормы письменной речи.

Ответ.








Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2020 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.